swd20.baimer.ru

 

Сила. Эпохи и традиции. Возмущения в Силе. Джедаи. Уроки кодекса джедаев. Очки Силы. Темная сторона.

Глава 9: Сила.

Сила - это энергетическое поле, создаваемое всеми живыми существами. Сила окружает и пронизывает все, связывая галактику воедино. Мир, спокойствие и знание составляют Светлую сторону Силы, в то время как Темная сторона состоит из ярости, ненависти и страха. Во вселенной царит равновесие: жизнь и смерть, созидание и разрушение, любовь и ненависть. Точно так же и Темная, и Светлая стороны Силы - части природного порядка вещей.

Есть существа, особенно чувствительные к Силе. Понимают они это или нет, но они способны чувствовать течение Силы через них. Те существа, которые не только чувствуют Силу, но и изучают ее, могут научиться управлять энергией Силы. Джедаи относятся именно к этой категории, их познание Силы дарует им их способности. Но это не единственная традиция изучения Силы. Ситхи, Сестры Ночи с Датомира и некоторые другие пользуются Темной стороной, а многие инопланетные культуры - шаманы Эвоков или экологические жрецы Иторианцев - Светлой стороной. Они называют Силу различными именами. Таким образом, понимание Силы может быть различным.

Сила в различные эпохи

В течение всей истории Республики Джедаев считали защитниками и хранителями правосудия. Благодаря им люди верили в Силу, даже если не всегда понимали ее. Большинство существ не способны воспринимать Силу самостоятельно, они могут лишь видеть ее проявления в руках тех, кто чувствует ее, например, Джедаев. Бывало, что на передний план выходила Темная сторона, как, например, в древности, во время Войн Ситхов, но в основном сторонники Светлой стороны помогали хранить и защищать мир в Галактике.

Если действие вашей кампании происходит в период Эпизодов I и II, то Сила является важной частью повседневной жизни. Джедаи активно действуют повсюду, являясь живым свидетельством могущества Силы, независимо от веры в нее людей.

Позднее, в эпоху заката Республики, гибели Ордена Джедаев и становления Империи, Силу стали считать тайной религией, которую исповедовали лишь недалекие глупцы. Империя объявила Джедаев вне закона и старалась уничтожить всех, кто умел пользоваться Силой.

Если действие вашей кампании происходит в период с Эпизода IV по Эпизод VI, то владение Силой встречается крайне редко. Те, кто умеют управлять Силой, скрывают свои способности, чтобы не попасть под внимание Империи. Даже руководство Империи, несмотря на присутствие Дарта Вейдера, считают Силу старомодной и незначительной по сравнению с военной мощью Империи. Впрочем, это и есть то, чего хочет Император. Даже он сам, пожалуй, самый могущественный владеющий Силой в галактике, скрывает свои возможности от большинства своих подчиненных. Те немногие, кто владеет Силой, либо прячутся от Империи, либо работают на нее, либо стараются не проявлять своих возможностей. Союз Повстанцев стал использовать старинное приветствие Джедаев - "Да пребудет с тобой Сила" - в качестве своего, поэтому те, кто умел ее использовать, потянулись к повстанцам. Именно в это время и начал свое обучение Люк Скайуокер.

Если действие вашей кампании происходит в эпоху Нового Ордена Джедаев, то Сила вновь завоевывает свои позиции в жизни общества, и под руководством Люка Скайуокера возникает новое братство Джедаев. Многие жители Новой Республики не доверяют Силе и боятся ее, отчасти из-за действий некоторых Джедаев-ренегатов, которые не хотят принимать новый порядок и борются против Нового Ордена. Пламя страха питают воспоминания о временах владычества Императора и Дарта Вейдера, а политические махинации членов Совета раздувают это пламя. Владение Силой в этот период может сослужить плохую службу. Напряжение растет, так как в эту эпоху начинается вторжение из другой галактики.

Традиции применения Силы

Даже те, кто не чувствует Силу в полной мере, могут пользоваться ее помощью, не понимая толком, как это происходит. Если удача вдруг оказывается на вашей стороне, помогая выполнить сложное задание, или случается что-нибудь из ряда вон выходящее, но полезное для вас - возможно, Сила пришла к вам на помощь. В игровых терминах это значит, что использование очков Силы персонажами, не владеющими ею, и отражает ту бессознательную неуловимую связь с Силой, которой обладает все живое. Если персонаж, владеющий Силой, обращается к ней за помощью таким образом, он точно знает, что именно происходит, и поэтому получает больше пользы от этого (смотри раздел об очках Силы далее в этой главе).

Самые известные владеющие Силой в галактике - Джедаи. Но они не единственные, кто умеет управлять Силой. Другие владеющие Силой обычно приписывают свои способности владению магией или воле богов, но все они используют энергию Силы для воздействия на окружающий мир. В игровых терминах, любой, у кого есть фит Чувство Силы (Force-Sensitive), может изучать навыки и фиты Силы, но многие из них не пользуются этой возможностью.

Иные традиции использования Силы включают в себя темные традиции Ситхов, а также различных тайных культов, вроде Ведьм Датомира или Колдунов Тунда. Некоторые знают о Силе то же, что и Джедаи, но пользуются ей по-другому, некоторые называют Силу другими именами. В любом случае, она остается тем, что связывает галактику воедино и дает владеющим ею их способности.

Возмущения в Силе

Все живое отражается в Силе, подобно тому, как источники гравитации в обычном пространстве находят свое отражение в гиперпространстве. Существо, не владеющее Силой, мерцает в ней, словно пламя свечи, владеющее Силой - светит намного ярче, особенно во время применения своих способностей. Всякий раз, когда кто-то обращается за помощью к Силе, в ней возникают колебания, и владеющий Силой может их чувствовать. Если Силу используют осторожно, то эти волны очень трудно заметить. Если же кто-то постоянно пользуется Силой для воздействия на окружающий мир, колебания чувствуются на большом расстоянии. Они привлекают внимание, делая тех, кто не слишком тонко чувствует Силу или слишком часто прибегает к ее помощи, уязвимыми для более могущественных владеющих Силой. Скорее всего именно таким образом Империя смогла отыскать практически всех Джедаев, оставшихся в живых после гибели Ордена.

Джедаи

Нет эмоций - есть лишь покой.

Нет невежества - есть лишь знание.

Нет страсти - есть лишь безмятежность.

Нет смерти - есть лишь Сила.

- из Кодекса Джедаев.


В течение многих веков группа философов, которые впоследствии станут Джедаями, постигала тайны энергетического поля, называемого Силой. Наконец, некоторым из них удалось овладеть приемами работы с ней. После этого они решили посвятить себя служению добру, помогая тем, кто нуждается в помощи. В последующие тысячелетия Джедаи были защитниками Галактической Республики. Они действовали согласно решениям Совета Джедаев и согласовывали свои действия с Департаментом Правосудия при Совете Галактики, став, таким образом, хранителями мира и правосудия.

Помимо борьбы с преступностью и разрешения конфликтов, Джедаи служили посредниками, учителями и защитниками. Из-за своего чувства долга и чести, а также благодаря множеству выигранных битв, Джедаи стали почти легендой, символом самого лучшего, что есть в Республике. Вооруженные световыми мечами и текущей сквозь них Силой, они выполняли любые поставленные задания и казались непобедимыми. Но это была лишь иллюзия - Джедаи часто погибали, защищая мир и свободу.

В период становления Империи (примерно во время действия Эпизода II) Республике служили десять тысяч Джедаев, защищая ее огромную территорию. Они искали новых членов Ордена среди маленьких детей, и находили их в раннем возрасте, как правило, до 6 месяцев. В возрасте около 7 лет те из них, кого одобрял Совет, начинали обучение. Более старшие дети, в которых обнаруживались способности к Силе, как правило, не принимались на обучение. Джедаи считали, что страх и гнев в них делает их уязвимыми для Темной стороны, и учить их неразумно. Все персонажи, в эту эпоху являющиеся Падаванами (Джедаями с 1-го по 6-й уровень), имеют наставника (Джедая 7-го уровня или выше). Бывают случаи, когда учитель и ученик путешествуют вместе, но обычно они встречаются лишь в периодах между приключениями, в которых они набираются опыта. Наставник - персонаж под управлением Мастера, который предлагает ученику тренировку, советы и помощь в тех случаях, когда он в них нуждается (по мнению Мастера).

В эпоху Восстания Джедаи были уничтожены. Все владеющие Силой, кроме горстки Джедаев, были убиты или перешли на темную сторону и на службу Императору. Те, кто был чувствителен к Силе, такие как Люк Скайуокер и Лея Органа, были спрятаны от Империи. Более сильные владеющие Силой, такие как Оби-Ван Кеноби и Йода, намеренно укрылись на далеких планетах и старались оставаться незамеченными. Джедай в эту эпоху может найти себе учителя лишь случайно. Будущий Джедай учится самостоятельно, при редких встречах с другими владеющими Силой и даже у тех, кто практикует другие традиции Силы. Это непросто, поэтому Джедаев в этот период очень мало, и немногие из них достигают такой силы, как Джедаи более ранних или более поздних эпох.

В эпоху нового Ордена Джедаев Люк Скайуокер обучил почти сотню Джедаев и обнаружил еще несколько десятков готовых к обучению. Сильные Джедаи, такие как Мара Джейд Скайуокер (Mara Jade Skywalker) и Корран Хорн (Corran Horn) помогают Люку тренировать Джедаев и управлять их действиями. Многообещающие студенты, такие как дети Соло и Ганнер Райсод (Ganner Rhysode), имеют прекрасные перспективы на будущее. Персонажи-Джедаи снова получают сильных наставников, способных помочь и дать совет в промежутках между заданиями или во время них.

Джедаи и световые мечи

Выбор оружия Джедаев имеет особое значение. Древний световой меч, элегантное оружие ближнего боя, стал символом Ордена Джедаев. Немногие кроме них даже пытаются пользоваться этим оружием, не то что достигать совершенства во владении им.

Каждый Джедай учится владеть световым мечом в рамках общего обучения Силе. Это помогает почувствовать Силу и настроиться на ее восприятие. Первый световой меч ученик получает от своего наставника. Впоследствии он должен собрать свой собственный меч - это часть его обучения. Это в такой же степени проверка способностей к механике, как и проверка дисциплины и связи с Силой. В игре можно по-разному представить этот процесс.

Мастер может решить, что создание меча произойдет вне игрового времени, между приключениями. Создание меча может стать результатом квеста, к которому приведут многочисленные приключения. Друзья Джедая могут помочь ему в этих квестах, но завершающие стадии создания оружия Джедай должен провести в одиночку. Люк Скайуокер, например, создавал свой меч в пустыне, неподалеку от жилища Оби-Вана Кеноби, и компанию ему составлял один лишь R2-D2.

Если вы позволяете своим игрокам создавать свои собственные световые мечи, неважно, в процессе игры или за кадром, примите во внимание следующие правила.

Во-первых, Джедай должен обладать всеми тремя базовыми фитами Силы - Ощущением (Sense), Контролем (Control) и Изменением (Alter).

Во-вторых, Наставник Джедая должен подтвердить его готовность пройти это испытание. Некоторые Джедаи создают свое оружие, едва достигнув 1-го уровня, в то время как другим приходится ждать до 6-го, чтобы пройти это сложное испытание. В любом случае, это должно случиться прежде, чем Джедай достигнет 7-го уровня.

В-третьих, Джедай должен собрать все части, нужные для создания светового меча. Вот они: источник питания, рукоятка, выключатель, предохранитель, петля для подвески на ремень, регулятор длины клинка, испускающая матрица, гнездо для подзарядки, провод для передачи энергии, система линз и фокусирующие кристаллы (обычно применяется от одного до трех кристаллов). Как правило, применяются кристаллы Адеган (Adegan), но можно использовать и другие.

В-четвертых, Джедай должен подготовить кристаллы, медитируя и насыщая их Силой. Эта задача требует времени и затраты одного очка Силы. Чтобы успешно подготовить кристаллы, Джедай делает три проверки: проверку Телосложения (Контроль) - чтобы гармонизировать себя, проверку Мудрости (Ощущение) - чтобы гармонизировать Силу, и проверку Интеллекта (Изменение) - чтобы гармонизировать кристаллы и наделить их Силой. Сложность всех проверок равна 20. Один день, проведенный в медитации перед проверками, уменьшает сложность одной из проверок на 1. Нельзя таким образом понизить сложность проверки ниже 10, то есть месяц, проведенный в медитации, уменьшит сложность всех проверок до 10. Проверки можно делать в любом порядке, но в одно время. Если любая из проверок не удается, весь процесс нужно начинать заново. Если все проверки успешны, Джедай становится более сильным - он получает 2 очка Силы.

После успешной подготовки кристаллов Джедай должен сделать проверку навыка Создать - световой меч (Craft - lightsaber), чтобы определить, удалось ли ему правильно завершить сборку оружия. Если у Джедая нет этого навыка, проверку можно делать нетренированной. Сложность проверки зависит от уровня Джедая: DC 30 на 1-м и 2-м уровне, DC 25 на 3-м, DC 20 на 4-м, DC 15 на 5-м и DC 10 на 6-м уровне.

Если эта проверка провалена, то сборка проведена неправильно, и Джедай должен потратить время, разбираясь, в чем его ошибка, прежде чем снова попытаться собрать меч. Этот процесс занимает число дней, равное 10 - уровень Джедая. По прошествии этого времени Джедай может снова сделать проверку навыка Создать, чтобы завершить сборку оружия.

Джедай получает бонус +1 на атаку световым мечом собственной сборки.

Кодекс Джедаев

Джедаи - стражи мира в галактике.

Джедаи используют свою силу для защиты, но не для нападения.

Джедаи ценят и уважают жизнь в любом ее проявлении.

Джедаи служат людям, а не правят ими, во имя блага галактики.

Джедаи всегда стремятся к совершенствованию путем обучения и тренировок.

- из Кодекса Джедаев.

Философия, известная как Кодекс Джедаев, была создана для того, чтобы уберечь молодых Джедаев от перехода на темную сторону. Совет Джедаев передавал этот Кодекс тысячам Джедаев во все времена. Оби-Ван Кеноби и Учитель Йода научили Кодексу Люка Скайуокера, который, в свою очередь, научил ему Джедаев Нового Ордена.

Основу Кодекса составляют простые советы о том, как постоянно жить в согласии с Силой. Джедай никогда не использует Силу для достижения богатства и власти. Вместо этого он пытается с помощью Силы достичь мудрости и просветления. Страх, гнев, ярость и другие негативные эмоции ведут к Темной стороне, поэтому Джедай должен обращаться к Силе только тогда, когда его разум не замутнен темными чувствами.

Джедаи стараются не прибегать к насилию, за исключением случаев, когда это абсолютно невозможно. Их действиями руководит мудрость, они прибегают к уговорам и убеждениям, и лишь потом к применению Силы и оружия. Лишь когда все остальные средства исчерпаны, Джедай может вступать в бой. Хотя битва может быть лучшим решением, она никогда не должна быть первым вариантом в списке возможных.

Благодаря своей тесной связи с Силой, Джедаи чувствуют ее течение и пользуются ее энергией. Иногда они ощущают возмущения в Силе. Эти возмущения можно объяснить присутствием поблизости могущественных владеющих Силой или всплеском сильных эмоций, как, например, в случае, когда вся жизнь на планете Альдеран была уничтожена Звездой Смерти. Бывает и так, что колебания Силы приводят к чувству тревоги или предчувствиям, которые зовут Джедая туда, где нужна его помощь. Это проявление Силы представлено фитом Ощущение (Sense), как описано в Главе 5.

Сила и Ваш персонаж

В игре присутствуют три класса владеющих Силой: Адепт Силы, Джедай Советник и Джедай Страж. Представители других классов могут чувствовать Силу, если приобретут фит Чувство Силы (Force-Sensitive). Если персонаж одного из классов, не владеющих Силой, захочет получить уровни в классе, владеющем Силой, он должен заранее получить этот фит.

Все героические персонажи, независимо от наличия фита Чувство Силы, могут получать и использовать очки Силы. Подробности смотри в разделе Очки Силы.

Персонаж, владеющий Силой, может развивать и применять навыки Силы, если у него есть необходимые для этого фиты. К этим фитам относятся Изменение (Alter), Контроль (Control) и Ощущение (Sense). Эти базовые фиты также позволяют впоследствии получать другие фиты Силы.

Уроки учителя Одан-Урра

Джедай должен знать Кодекс, знать его наизусть. Но, по-видимому, всякий Джедай немного нерадив, начиная от самого последнего Падавана и заканчивая величайшим из Наставников. Поэтому, если кто-нибудь спросит: "В чем же истинное значение Кодекса Джедаев?", вряд ли кто-нибудь сразу даст прямой и верный ответ.


Этими строками начинаются знаменитые комментарии к Кодексу Джедаев, созданные Учителем Одан-Урром (Odan-Urr). Они были написаны почти за четыре тысячи лет до того, как главой Совета стал учитель Винду. Именно его размышления о идеальном поведении Джедая сделали Орден таким, каким он стал в период заката Старой Республики.

Мудрость Одан-Урра не подвергалась сомнению в течение тысячелетий. Многие обучаются Кодексу Джедаев, но немногие действительно понимают его. Еще меньше тех, кто живет в согласии с Кодексом. Глубокое постижение Кодекса - один из ключей к пониманию природы Силы и к возможности управлять ею.

Путь Джедая

В основном, Кодекс представляет собой набор правил, объясняющих, какие качества следует поощрять и развивать в себе, а какие искоренять. Наставники всегда призывают своих учеников постоянно держать эти правила в голове. Это необходимо, чтобы самому стать Мастером.

Рассмотрим первое правило: "Нет эмоций - есть лишь покой". Это означает, что не следует поддаваться эмоциям, не дающим принимать правильные решения. Умение ясно мыслить в любой ситуации, так, как будто ты спокойно медитируешь - очень важное качество Джедая.

Но если причина этого спокойствия кроется в том, что ты не знаешь чего-то, что могло бы вызвать в тебе эмоции, то это не столько покой, сколько невежество. Поэтому второе правило гласит: "Нет невежества - есть лишь знание".

Это правило призывает Джедая понять и оценить ситуацию целиком, прежде чем предпринимать что-либо - чтобы избежать ошибок. Но слишком большое количество знаний о чем-либо может привести к сильному увлечению, а увлечение какой-либо идеей ведет к замутнению разума. Отсюда третье правило: "Нет страсти - есть лишь безмятежность". Иметь объективное знание о чем-либо - значит знать об этом столько же, сколько знает об этом Сила.

Ученики обычно считают, что единственное, что объективно - это небытие, то есть смерть, поскольку даже простое наблюдение за чем-либо уже воздействует на объект наблюдения. Поэтому четвертое правило гласит: "Нет смерти - есть лишь Сила". Сила имеет объективное знание обо всем, она спокойна и не подвержена эмоциональным колебаниям.

Кодекс учит тому, что прежде чем сделать что-либо, Джедай должен принять во внимание волю Силы. Учитель Одан-Урр говорил: "Если отбросить все рассуждения, останется Сила". Если Джедай действует спокойно, со знанием дела и без эмоций, то он действует в соотвестсвии с волей Силы.

Джедай, всегда избегающий эмоций, страсти и невежества - и есть настоящий Мастер Силы.

Толкование Кодекса

Хотя Кодекс и является четким руководством к овладению Силой, нередко его трудно применить на практике. Галактика очень сильно изменилась с тех пор, когда Кодекс был сформулирован, и еще сильнее изменилась с тех пор, когда Учитель Одан-Урр пытался сделать его понятнее. Смысл кодекса в том, чтобы тщательно согласовывать с ним свои действия, но далеко не всегда Джедай может найти для этого время.

Но Джедай может обо многом подумать заранее, в спокойной обстановке. За тысячелетия, прошедшие со времен создания Ордена, Джедаи нашли девять главных понятий, которые Джедай должен осмыслить прежде, чем обстоятельства заставят его это сделать. Тот, кто разбирается в этих понятиях, сможет принять правильное решение очень быстро, поскольку уже будет знать волю Силы.

Медитация

Каждый Джедай должен ежедневно проводить время в медитации, размышляя о путях Силы. Цель этого проста: если ты непреднамеренно поступил вопреки воле Силы, своевременное осознание своей ошибки поможет тебе не совершить ее снова.

- Учитель Одан-Урр


К словам Учителя следует добавить, что регулярные размышления над собственными поступками и их мотивами позволяют Джедаю убедиться, что его разум не замутнен эмоциями, страстью или невежеством. Джедай, у которого нет времени на медитацию, легче поддается дурному влиянию. Более того, Джедай, который отказывается от медитации, скорее всего уже чувствует, что его мотивы не чисты, и обманывает самого себя. Как сказал однажды Учитель Йода: "Тот Джедай, который к пожеланиям Силы глух, к Темной стороне прислушивается".

Тренировка

Обучение Джедая владению Силой никогда не заканчивается.

- Учитель Водо Сиоск-Баас


Мудрый Джедай должен помнить, что всегда есть чему учиться. Сила открывается перед теми, у кого хватает знаний и желания ее увидеть. Просто прислушиваться к воле Силы - все равно что видеть хвост банты и говорить: "Я все знаю о бантах". Чтобы продолжать свое развитие, Джедай должен тренироваться каждый день.

Верность

Джедаи существуют во вселенной, поскольку существует Сила. Но Орден Джедаев требует большего - верности. Разумеется, Джедаи должны быть верны друг другу как братья. Они не должны ссориться или сражаться между собой. Но важнее то, что Джедай должен всегда действовать согласно велению своего Учителя, который, в свою очередь, должен слушаться велений Совета. Это не столько подчинение старшим, сколько действие согласно воле Силы, а в понимании воли Силы Совету Джедаев нет равных.

Честность

Джедай должен быть честен в первую очередь сам с собой. До тех пор, пока Джедай действует согласно Кодексу и не преследует свои собственные интересы, он действует в согласии с Силой. Учитель Одан-Урр считал заблуждением то, что Джедай обязан быть безупречным с точки зрения морали: "Многие думают, что Джедай должен быть безупречно честен, не стремиться к личной выгоде и не скрывать информацию. Это неверно."

Джедай может и должен давать советы тем, кто в них нуждается. С определенной точки зрения, Джедай не поступает нечестно, давая людям поверить в то, во что они хотят верить. Джедай не обязан заставлять людей следовать его советам.

Когда Джедай исполняет волю Силы, он может прибегать к хитрости и уловкам, вводить в заблуждение и просто обманывать, если его конечная цель оправдывает это. Хотя некоторые и могут испытывать неприязнь к подобным поступкам, Сила ее не испытывает.

Не стоит путать это с "моральной гибкостью". Джедай просто делает то, что должен. Но следует помнить, что Джедай не должен становиться выше закона.

Моральность

Самые опасные и спорные слова, когда-либо произнесенные о Джедаях - "Джедаи - существа без моральных принципов". К сожалению, эту фразу часто понимают превратно - что Джедаям может позволить себе любой поступок.

На самом деле это означает, что Джедаи не должны насильственно насаждать какую-либо мораль. Они могут бороться за мир и правосудие, но не должны судить других. Этому есть две причины.

Во-первых, галактика огромна и населена таким огромным разнообразием существ, что ни один Джедай не сможет понять их всех. Известна история о Джедае, который узнал, что его товарищ был съеден хищными Коликоидами. Когад его спросили, почему он впоследствии торговался с этими же существами, покупая запчасти для корабля, он отвечал: "Потому, что Кодекс Джедая не запрещает есть плоть разумных существ, а у Коликоидов не есть плоть разумных существ - признак сумасшествия".

Этот Джедай понял, что наказывать Коликоидов за то, что они действуют так, как им велит их природа - значит действовать под влиянием эмоций и невежества. Точно так же, отказываться купить у них столь нужные детали корабля - значит наказывать себя без вины.

Вторая причина в том, что осуждение ведет к мести, а чувство мести - это путь к Темной стороне. Это легко понять, но трудно принять. Следует ли отпустить человека, о котором точно известно, что он - убийца? Следует ли убить того, кто замышляет убийство? Чтобы ответить на эти вопросы, Джедай должен понять волю Силы. Никакое решение не должно быть поспешным, за исключением случаев, когда бездействие ставит под угрозу чью-нибудь жизнь.

Джедаи не должны быть судьями, но могут быть посредниками. Эта роль как раз для них, она соответствует воле Силы, так как посредничество при переговорах помогает достичь равновесия.

Осторожность

Галактика будет жить спокойнее, если не будет знать о некоторых вещах.

- Учитель Одан-Урр


Учитель Одан-Урр верил в правосудие, а также считал, что Джедаям следует соблюдать осторожность. Некоторые считают это признаком их фанатичности. Некоторые полагают, что Джедаи не обращают внимания на мелкие преступления, занимаясь поимкой крупных преступников. На самом деле, ни то, ни другое неверно.

Джедаи стараются не слишком вмешиваться в жизнь простых людей. Их цель - не создавать правосудие самим, а обеспечивать такой порядок вещей, при котором правосудие будет процветать.

Учитель Йода часто говорил, что если существование Ордена будет не угодно Республике, то простой народ ее в этом поддержит: "Если боятся нас они - не помогут нам. Если ненавидят нас они - охоту на нас начнут."

Храбрость

Быть смелым в бою - ничего не значит. Храбрость сама по себе ничего не значит. Джедай должен быть готовым оставить страх, сожаление, неуверенность и либо сражаться, либо бежать, либо сдаваться, либо умереть.

- Учитель Одан-Урр


Молодые Джедаи часто и ошибочно полагают, что храбрость - противоположность страху. Поскольку, как они считают, страх ведет к Темной стороне, то храбрость от нее защищает. Это не так. Если Джедай находится в гармонии с Силой, он будет знать, как лучше поступить - драться, убежать или предложить договор. Запомните, что храбрость - это эмоции, а Джедай должен находиться в покое - даже в самом центре схватки.

Сражение

Если Джедай включает световой меч, он должен быть готов отнять жизнь. Если он не готов к этому - ему лучше оставить меч на поясе.

- Учитель Одан-Урр


Конфликты - обычное дело для почти всех обитателей галактики, и Джедаи не исключение. Но Джедаи не должны стремиться к конфликту. Йода говорил: "Если оружие ты достаешь - "Воин я!" - ты говоришь". Чтобы избежать ненужных схваток, Джедай не должен демонстрировать свои умения.

Но когда сражение неизбежно? Сила подскажет Джедаю, когда у него не останется другого выхода. Мудрый Джедай всегда доверяет Силе в этом вопросе.

Обязательно ли в бою применять световой меч? Ответ - нет. Световой меч - устрашающее оружие, но это не инструмент для устрашения. Именно это имел в виду Одан-Урр. Не применяйте меч для того, чтобы напугать врага. Используйте его, чтобы закончить бой так быстро и бескровно, насколько возможно. Если это означает смерть врага - ну что ж, пусть будет так. Но если Джедай может закончить бой, не убивая врага - это намного лучше. Лучший Джедай - тот, кто может обойтись без насилия, одними словами.

Некоторые Джедаи полагают, что надо носить с собой другое, менее смертоносное оружие. Это не совсем правильно: если оружие не может убить - это не совсем оружие. С помощью бластера можно атаковать издалека, но использовать для этого Силу так же эффективно и больше соответствует Кодексу.

Зависимость

Не привыкайте полагаться на Силу в ущерб другим своим чувствам и способностям.

- Учитель Одан-Урр


Хотя это и не вошло в комментарии Одан-Урра к Кодексу, многие Наставники используют его слова, чтобы довести до учеников еще одну мудрую мысль. Это мысль о том, что нужно развивать все свои способности, не полагаясь только на Силу. Пользоваться Силой для решения обыденных проблем - значит делать ее банальной. Применение Силы - не единственное решение проблемы, и в большинстве случаев даже не лучшее решение. Нужно применять и остальные навыки и умения Джедаев. Обучение состоит из множества упражнений, и обучение владению Силой - лишь его часть. Ученик также учится бегать, прыгать, карабкаться, драться, плавать и думать. Эти упражнения можно облегчить, применив Силу, но это будет в ущерб общему опыту Джедая. Он должен знать, на что он способен без применения Силы, в том числе и для того, чтобы знать, на что способны другие, те, кто Силой не владеет.

Применяя Силу только потому, что это удобно, хотя разумнее было бы воспользоваться другими средствами, Джедай оказывается в опасной близости от Темной стороны. От этого лишь один шаг до применения Силы для достижения личной выгоды - богатства и власти, поэтому это действительно опасно.

Очки Силы

Очки Силы представляют собой умение персонажа призывать Силу себе на помощь. Персонаж с фитом Чувство Силы (Force-Sensitive) сознательно просит помощи у Силы. Персонажи без этого фита не осознают, что обращаются к Силе, а лишь то, что они стараются изо всех сил.

Получение очков Силы

Персонаж начинает игру, имея 1 очко Силы. Персонажи, не имеющие фита Чувство Силы (Force-Sensitive), не могут иметь в запасе более 5 очков Силы. Все очки, полученные ими сверх этого числа, теряются.

Персонаж, получающий фит Чувство Силы (Force-Sensitive), получает дополнительно 1 очко Силы и может иметь любое их количество в запасе. Персонаж может получать очки Силы двумя способами.

  • При получении нового уровня персонаж получает одно очко Силы
  • При совершении героического действия в драматической ситуации персонаж получает одно очко Силы
Драматический героизм

Чтобы считаться актом драматического героизма, действие должно удовлетворять трем условиям:

  • Действие должно выполнять важную задачу по уничтожению зла или защите добра
  • Действие должно происходить в драматический момент, обычно в кульминационный момент приключения
  • Герой при выполнении этого действия должен подвергаться значительному риску.

Примеры драматического героизма из фильмов: победа Оби-Вана Кеноби над Дартом Молом, уничтожение Звезд Смерти и поражение Императора. Героические действия, не являющиеся драматическими: победа Энекина Скайуокера в гонке на Татуине, эвакуация Повстанцев с Хота и победа над Ранкором во дворце Джаббы Хатта.

Не в каждом приключении и не у каждого героя будет возможность совершить героический поступок. Но в целом у каждого из героев должны быть равные возможности.

Вместо получения очка Силы за героический поступок персонаж может убрать одно очко Темной стороны (если они у него есть), смотри раздел Искупление далее в этой главе.

Призыв Силы

Когда персонаж с фитом Чувство Силы (Force-Sensitive) обращается к Силе за помощью, он должен решить, к какой ее стороне он обращается - к Светлой или к Темной (персонажи, не имеющие этого фита, не могут выбирать). По идее, герои должны в основном обращаться к Светлой стороне, но это не обязательно. Как правило, к Темной стороне обращаются в результате ярости или отчаяния. Некоторые привыкают полагаться на темную Силу, пока она не подчинит их себе.

В игровых терминах, очко Силы тратится для того, чтобы добавить один или несколько дополнительных кубиков ко всем решающим броскам (когда бросается кубик 1d20), производимым в течение одного полного раунда. К таким броскам относятся броски атаки, проверки навыков, проверки способностей и спасброски, но не относятся броски вреда. Персонаж должен принять решение о применении очка Силы (и о том, к какой из ее сторон обратиться, если у него есть нужный фит) во время своего действия, после броска, но до того, как будет объявлен его результат. Эффект от применения очка Силы длится вплоть до следующего действия персонажа и влияет на броски, совершаемые в этот период. В раунд можно истратить не более 1 очка Силы.

Количество прибавляемых к броску кубиков зависит от уровня героя, от того, есть ли у него фит Чувство Силы, и если он есть, то от того, к какой стороне он обращается.

Уровень персонажа Бонусные кубики
(нет фита)
Бонусные кубики
(Светлая сторона)
Бонусные кубики
(Темная сторона)
1 - 3 1d6 1d6 2d6
4 - 6 1d6 2d6 3d6
7 - 9 2d6 3d6 4d6
10 - 12 2d6 4d6 4d6
13 - 15 3d6 5d6 4d6
16 - 18 3d6 6d6 5d6
19 - 20 4d6 7d6 5d6

Надо отметить, что количество прибавляемых кубиков зависит от уровня персонажа и его отношения к Силе в тот момент, когда очко Силы тратится, а не тогда, когда персонаж его получил. Вам не нужно запоминать, когда очко Силы было получено.

Темная сторона

У Силы две стороны - Светлая и Темная. Темная сторона скрывается в тени, она искушает владеющих Силой обещаниями быстрого и простого доступа к неслыханному могуществу. Кажется, что Темная сторона сильнее, но на самом деле она всего лишь проще. Она состоит из негативных эмоций всех живых существ. Ярость, страх, ненависть и агрессия - проявления Темной стороны. Эти эмоции могут заставить владеющего Силой вступить на порочный темный путь. В самом начале своего обучения он вдруг осознает, что Темная сторона намного увеличивает его возможности. Но потом, когда проходит время, Темная сторона уже не так охотно отвечает на просьбы, и требует все большего и большего от тех, кто попал под ее влияние.

Разрушительное влияние Темной стороны измеряется в очках Темной стороны. Они показывают, насколько персонаж - сознательно или несознательно - предан Темной стороне.

Получение очков Темной стороны

Большинство игроков не хотят, чтобы их персонажи попали под влияние Темной стороны. Поэтому Мастер и игроки должны заранее обсудить, насколько строгими будут правила по присвоению очков Темной стороны. Если вы хотите играть в кампанию, в которой героям придется постоянно бороться против искушений Темной стороны, то Мастер должен давать очки за любой, даже самый мелкий проступок. Если же вы не хотите, чтобы борьба против искушений Темной стороны была главной темой вашей кампании, то лучше давать очки только за средние и крупные проступки.

Например, Мастер в "героической" кампании может давать очки Темной стороны за нанесение первого удара в бою, за убийство из самозащиты или за отказ в помощи тому, кто в ней нуждается. В "приключенческой" кампании Мастер может давать очки Темной стороны только за обращение к ней за помощью и за применение темных навыков Силы.

Персонаж может получить очки Темной стороны тремя способами:

  • Потратив очко Силы и обратившись за помощью к Темной стороне;
  • Использовав навык или фит Темной стороны;
  • Совершив злой поступок.

Если персонаж тратит очко Силы и обращается к Темной стороне, чтобы увеличить свои шансы на успех, он получает очко Темной стороны. Это происходит независимо от того, успешным ли было его действие, и с какой целью он обращался к Силе за помощью.

Персонаж получает очко Темной стороны, используя навыки и фиты Темной стороны. К ним относятся: Выкачивание энергии (Drain Energy), Страх (Fear), Захват Силы (Force Grip), Молния Силы (Force Lightning) и Ярость (Rage).

Персонаж получает очко Темной стороны, если совершает злой поступок, такой как убийство невинного существа, нанесение ранения без необходимости или применение Силы в состоянии ярости. Мастер может напоминать игрокам о возможных последствиях их действий ("Если ты убьешь этого человека, это будет злой поступок"), особенно если игроки не слишком опытны.

Все три вышеназванных условия кумулятивны. Персонаж, который тратит очко Силы, чтобы получить бонус к проверке навыка Темной стороны, чтобы совершить злой поступок, получит 3 очка Темной стороны.

Очки Темной стороны и персонажи, не владеющие Силой

Большинство указанных в этой главе правил и примеров применяются к персонажам, владеющим Силой. Но имеет смысл отслеживать связь с Темной стороной всех героев, даже тех, кто не пользуется Силой, по нескольким причинам.

Во-первых, если персонаж впоследствии получит фит Чувство Силы (Force-Sensitive), то все очки Темной стороны, которые он набрал к этому моменту, будут применены. Во-вторых, очки Темной стороны показывают общую склонность персонажа ко злу. Даже самый героический персонаж может получить пару очков Темной стороны в процессе приключений, но чем больше он их получает, тем сильнее проявляет себя как слуга зла.

Когда персонаж получает число очков Темной стороны, равное или превышающее половину его значения Мудрости, его можно определенно считать плохим парнем. Он думает только о себе, ему ничего не стоит ограбить старика на улице или дать пинка Яве просто потому, что он оказался рядом.

Когда персонаж получает число очков Темной стороны, равное или превышающее его значение Мудрости, его можно считать Злом с большой буквы. Если персонаж с Мудростью 12 имеет 14 очков Темной стороны, значит, он целиком и полностью посвятил себя служению Тьме.

Проступки, Ведущие к Темной Стороне

Указанные ниже правила помогут вам решить, за какие поступки стоит давать очки Темной стороны. Они разделяются по степени тяжести: за крупные проступки нужно определенно давать очки Темной стороны, за проступки средней тяжести персонаж возможно получит очко Темной стороны, а мелкие проступки считаются злыми делами, но скорее всего не заслуживают очка Темной стороны.

Крупный проступок - применение Темной Силы: С этим все понятно. Персонаж просит темную сторону о помощи или применяет навык Темной стороны. В любом случае получение очка Темной стороны неизбежно.

Крупный проступок - ужасное злое деяние: По поводу определения злых поступков можно поспорить, но перечисленные ниже поступки определенно являются злыми и заслуживают очка Темной стороны.

  • Персонаж сознательно убивает или ранит персонажа, который ни в чем не виноват и не сделал ничего дурного;
  • Персонаж сознательно убивает или ранит персонажа, который виноват в чем-то, но попросил, чтобы ему позволили искупить свою вину или предстать перед судом. Если персонаж сознательно позволяет такому персонажу погибнуть - это приравнивается к его убийству.

Крупный проступок - применение Силы в гневе: Применение Силы в состоянии гнева или ненависти - плохой поступок, но отследить его не так просто. Очень трудно определить, какие эмоции испытывает персонаж. Мастер должен давать очки Темной стороны лишь тогда, когда игрок заявляет, что персонаж чувствует гнев, ярость или иные негативные эмоции.

Средний проступок - применение Силы для причинения вреда: Многие способы применения Силы не являются темными или злыми по своей сути, но могут нанести вред или даже убить. Когда навык Силы, не являющийся темным по своей сути, применяется для причинения вреда живым существам, Мастер может дать очко Темной стороны.

Средний проступок - злое деяние под вопросом: Некоторые поступки, хоть и кажутся жестокими, не обязательно являются злыми. Прежде чем давать за подобные поступки очки Темной стороны, Мастер должен разобраться в мотивах поступка.

Пример такого поступка - убить или ранить (или позволить кому-то убить или ранить) персонажа, который совершил злое деяние и не раскаивается в нем, но в данный момент беззащитен или не вооружен.

Средний проступок - действие в состоянии негативных эмоций: Персонаж, испытывающий негативные эмоции, но не применяющий в этот момент Силу, также может получить очко Темной стороны, поскольку его действиями руководят темные чувства. Мастер должен давать очки Темной стороны лишь тогда, когда игрок заявляет, что персонаж чувствует негативные эмоции.

Мелкий проступок - сомнительно злое деяние: Некоторые действия могут считаться лишь немного злыми. В этом случае очко Темной стороны дается лишь тогда, когда деяние выходит за рамки текущей ситуации. Мастер может не давать очко Темной стороны, но запомнить этот случай и присвоить очко Темной стороны, если нечто подобное повторится. Например, герой, убивший в бою своего врага несмотря на возможность закончить бой без крови, может получить очко Темной стороны, но в конкретном случае не все может быть так просто.

Мелкий проступок - применение Силы для причинения неприятностей: Персонаж, применяющий Силу для причинения неприятностей невинным людям может получить очко Темной стороны, если Мастер не решит, что персонажем руководили благие намерения. Например, Квай-Гон Джин мог бы получить очко Темной стороны за использование Силы с целью обмануть торговца Ватто, но он действовал в интересах своей миссии - доставить королеву на Корусант в целости и сохранности.

Вуки и Темная сторона

Вуки, владеющие Силой, не получают очков Темной стороны за применение своей расовой способности - Ярости Вуки. Но они могут получить очки Темной стороны за использование навыков Силы в состоянии ярости.

Поэтому Вуки запрещено обращаться к Силе в состоянии Ярости (за исключением призыва к Темной стороне при использовании очка Силы). Практически все применения Силы требуют покоя и сосредоточения, которых не может позволить себе Вуки в состоянии боевого безумия.

Персонажи Темной стороны

Поначалу может показаться, что Темная сторона - легкий путь к могуществу. Но те, кто вступает на этот путь, становятся его жертвами. Падение на Темную сторону идет в два этапа - сначала персонаж становится падшим (tainted), а затем темным (dark).

Когда персонаж получает число очков Темной стороны, равное или превышающее половину его значения Мудрости (округленную вниз), его можно считать падшим. Ему всерьез угрожает падение на Темную сторону. Он уже вступил на темный путь и испробовал предоставляемые Темной стороной возможности. Такой персонаж получает бонус +2 на проверки навыков Темной стороны и штраф -4 на проверки навыков Светлой стороны.

Всякий раз, когда падший персонаж получает очко Темной стороны, он должен сделать проверку Мудрости (DC 10 + число его очков Темной стороны). Если он проваливает эту проверку, или число очков Темной стороны превышает значение его Мудрости, он становится темным. Такой персонаж полностью потерян для Светлой стороны. Он получает бонус +4 на проверки навыков Темной стороны и штраф -8 на проверки навыков Светлой стороны. Если он тратит очки Силы, то автоматически обращается к Темной стороне.

Искупление

Падший персонаж испытывает свою судьбу с каждым новым обращением к Темной стороне. Но он может снова обратиться к свету, совершая героические деяния, используя очки Силы и искупая свои злые поступки. Единственный путь назад к Свету для Темного персонажа - воистину великое деяние во славу Света и против Тьмы.

Падший персонаж перестает быть таким, когда число его очков Темной стороны перестает превышать половину значения его Мудрости. Он может уменьшить это число, сознательно жертвуя очки Силы. Каждое потраченное специально для этого очко Силы уменьшает число очков Темной стороны на 1. Это отражает медитацию персонажа, его раздумья над своей судьбой. Если Мастер желает, это может происходить за кадром, между приключениями, или быть их частью.

Акт драматического героизма, совершенный без обращений к Темной стороне, также уменьшает число очков Темной стороны на 1. В этом случае персонаж не получает очко Силы за этот героический поступок (смотри ниже).

Темный персонаж не может избавиться от очков Темной стороны, жертвуя очки Силы. Единственный выход - героические поступки (смотри ниже).

Героические поступки

Темный персонаж может попытаться свернуть с Темного пути, совершив акт драматического героизма, не обращаясь к Темной стороне. Этот поступок должен быть самоотверженным, требовать от персонажа значительных усилий и приносить значительную пользу равновесию в галактике. Такой поступок не дает персонажу очков Силы.

Дарт Вейдер совершил подобный поступок в конце Эпизода VI, когда пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти своего сына и уничтожить Императора.

Если Мастер считает, что поступок персонажа был достаточно героическим и самоотверженным, то он уменьшает число очков Темной стороны персонажа до количества, на 1 очко меньшего, чем половина значения его Мудрости, округленная вниз. Кроме этого, Темная сторона очень неохотно отпускает свои жертвы, и персонаж теряет весь свой запас очков Силы. Теперь персонаж, лишенный очков Силы и имеющий опасное количество очков Темной стороны, должен бороться с искушениями и стараться вернуться к свету и избавиться от оставшихся очков Темной стороны.

Долговременные эффекты Темной стороны

Темная сторона предоставляет быстрый доступ к могуществу, но те, кто часто к ней обращаются, платят за это могущество серьезную цену. С течением времени персонаж становится сильнее, но его тело медленно разрушается и истощается Темной энергией, струящейся сквозь него.

Каждый раз, когда падший персонаж получает новый уровень, он должен сделать проверку, чтобы определить, не оказала ли Темная сторона необратимого воздействия на его организм. Для этого он кидает спасбросок Стойкости против сложности, равной 5 + число очков Темной стороны, которыми персонаж обладает на данный момент. Если спасбросок успешен, то персонажу удается сопротивляться разрушительному воздействию до получения следующего уровня. Если спасбросок провален, то персонаж теряет 1 пункт Силы, Ловкости или Телосложения по выбору игрока. Нельзя уменьшать таким образом один и тот же параметр два раза подряд.

К темным персонажам применяются те же правила, за исключением того, что сложность спасброска возрастает до 10 + число очков Темной стороны.

Если Темный или падший персонаж искупает свои темные дела и возвращается к Свету, потерянные таким образом очки способностей не восстанавливаются. Единственный способ их восстановить - увеличить соответствующие параметры при получении нового уровня (смотри Таблицу 3-1).

Последний выбор

Если вы Мастер, вы можете решить, что будете вести полностью героическую кампанию. В этом случае можно ввести правило, что если персонаж игрока становится темным, он переходит под управление Мастера и не принадлежит больше игроку. Это правило ограничивает свободу игроков, поэтому его следует использовать с осторожностью. С другой стороны, если Мастер объявляет это правило перед началом кампании, значит, все игроки предупреждены о том, чем грозит Темная сторона Силы.

 

: ▲ вверх :|: Разделы :