swd20.baimer.ru

 

Расы. Выбор расы и характеристики.

Глава 2. Расы.

В галактике Звездных Войн существует огромное количество рас, каждая со своим неповторимым мировоззрением и уникальной цивилизацией. Несмотря на то, что Люди преобладают в галактике, вы можете встретить представителей самых разных разумных инопланетных рас везде, где бы вы ни оказались.

Люди живут в Мирах Ядра, в Среднем Кольце и даже на далеких просторах Внешнего Кольца. У большинства других рас есть родные планеты и колонии, но отдельных их представителей можно повстречать везде, так как гиперпространственное сообщение в галактике весьма развито. Жажда власти или наживы часто привлекают самых разных разумных в космопорты, индустриальные города и миры Ядра галактики.

Может показаться, что все Родианцы - преступники, а все Вуки вспыльчивы и раздражительны, но на самом деле каждый представитель любой расы уникален. В зависимости от эпохи, в которую происходит действие, у каждой расы могут быть свои социальные преимущества или недостатки. Они описаны в примечании ниже.

Выбор расы

После того, как вы определите значения своих способностей и прежде чем вы распределите их по конкретным атрибутам персонажа, вы должны выбрать его расу. (Если вы хотите играть дроидом, и ваш Мастер не возражает, смотрите Главу 15.) Также вы должны выбрать класс персонажа, поскольку от расы также зависит, насколько ваш герой преуспеет на выбранном поприще. Определив расу и класс персонажа, распределите значения между способностями. Модифицируйте их в соответствии с выбранной расой (смотри Таблицу 2-1: Расовые модификаторы способностей) и продолжайте описывать своего персонажа.

Вы можете играть персонажем любой расы, представленной в этой главе, и любого класса, представленного в Главе 3, но все же определенные расы достигают наибольшего успеха в определенных профессиях.

Раса предоставляет вам множество подсказок о том, что за личность ваш персонаж, как он относится к другим расам, и что двигает его на подвиги. Но помните о том, что описание расы применимо к большинству ее представителей, но не ко всем. Среди каждой расы найдутся те, кто не похож на остальных, и ваш персонаж может быть одним из них. Пусть описание не помешает вам создать такого персонажа, какого вам хочется.

Еще несколько рас описаны в Главе 14. Если Мастер разрешит, можете создать своего героя, используя одну из них вместо описанных в этой главе.

Характеристики расы

Раса персонажа влияет на следующие его качества.

Модификаторы способностей

Найдите выбранную вами расу в Таблице 2-1: Расовые модификаторы способностей и примените эти модификаторы к способностям героя. Если в результате этого значение атрибута стало больше 18 или меньше 3, ничего страшного.

Например, раса Суллустан получает +2 к Ловкости и -2 к Телосложению. Зная об этом, игрок назначает лучшее из выброшенных значений (15) на Ловкость, увеличивая ее до 17. Он не хочет, чтобы у его персонажа были штрафы за низкое Телосложение, и назначает этому атрибуту значение выше среднего (12). Телосложение понижается до 10, что не влечет за собой ни штрафов, ни бонусов.

Таблица 2-1: Расовые модификаторы способностей
Раса Модификаторы способностей
Человек (Human) Нет
Ботан (Bothan) +2 Dex, -2 Con
Цереан (Cerean) +2 Int, +2 Wis, -2 Dex
Дурос (Duros) +2 Dex, +2 Int, -2 Str, -2 Con
Эвок (Ewok) +2 Dex, -2 Str
Гаморреан (Gamorrean) +2 Str, -2 Dex, -2 Int
Гунган (Gungan) +2 Con, -2 Wis
Иториан (Ithorian) +2 Wis, +2 Cha, -2 Dex
Кел Дор (Kel Dor) +2 Dex, +2 Wis, -2 Con
Мон Каламари (Mon Calamari) +2 Int, -2 Con
Кваррен (Quarren) +2 Con, -2 Wis, -2 Cha
Родиан (Rodian) +2 Dex, -2 Wis, -2 Cha
Суллустан (Sullustan) +2 Dex, -2 Con
Трандошан (Trandoshan) +2 Str, -2 Dex
Тви'лек (Twi'lek) +2 Cha, -2 Wis
Вуки (Wookiee) +4 Str, -2 Dex, -2 Wis, -2 Cha
Забрак (Zabrak) Нет

Расы в разные эпохи

На не-людей накладываются некоторые ограничения в зависимости от эпохи, в которую происходит действие игры. Эти ограничения описаны ниже.

Возвышение Империи

(50 или менее лет до Звездных Войн Эпизода 4: Новая надежда)

В это время, время распада Старой Республики и становления Империи, включая период Звездных Войн Эпизода 2: Атака Клонов, все расы делили между собой более или менее космополитичную галактику. Единственное ограничение вашего выбора расы касаются рас, которые еще не были "открыты" остальной галактикой в этот период. Поэтому в вашей игре в это время не будут доступны Эвоки.

Восстание

(до 5 лет после Звездных Войн Эпизода 4: Новая надежда)

В этот период истории галактики многие инопланетные расы были покорены или даже обращены в рабство Империей. Во Внешнем Кольце не-люди продолжают жить нормальной жизнью, насколько это возможно, а в более цивилизованных областях галактики они считаются гражданами второго сорта - если не хуже. Многие инопланетяне присоединяются к повстанцам и сражаются плечом к плечу с Людьми, пытаясь сбросить оковы тирании и угнетения. Эвоки появляются в конце этого периода, во время Битвы при Эндоре. Свободные Вуки очень редко встречаются в это время, поскольку Империя считает их рабами.

В конце этой эпохи, с распадом Империи и зарождением Новой Республики, не-люди снова начинают принимать участие в делах галактики наравне с Людьми.

Новый Орден Джедаев

(более 25 лет после Звездных Войн Эпизода 4: Новая надежда)

Все расы в эту эпоху доступны без ограничений. Этот период в истории отмечен войной Новой Республики с захватчиками из другой галактики и растущим недоверием к Джедаям.

Расы и языки

Все персонажи знают Общий (Basic) - основной язык, на котором говорят в галактике. Большинство персонажей говорят на этом языке, и все его понимают. Не-люди также умеют читать и писать на языке своей расы. Персонажи с высоким Интеллектом также могут говорить и читать на других языках - один дополнительный язык за каждое очко бонуса Интеллекта. Эти очки можно потратить или на способность говорить на выбранном языке, или на умение читать и писать на нем. Вы можете выбрать дополнительные языки (если они есть) из списка в описании навыка Владения языком (Глава 4: Навыки).

Люди

Люди

Люди составляют подавляющее большинство населения галактики. Их можно встретить практически в любом уголке галактики. Они - потомки космических поселенцев, завоевателей, торговцев или беженцев. Люди всегда отличались любовью к путешествиям и способностью приспосабливаться к любым условиям. Именно поэтому их и можно найти почти на любой обитаемой планете. Люди могут очень сильно отличаться друг от друга внешностью и культурой. На протяжении всех эпох они остаются преобладающей расой в галактике.

Личность:

Люди могут обладать самыми различными качествами личности. Общими для большинства людей являются: высокая приспособляемость, упорство и желание бороться до конца, невзирая на обстоятельства. Люди очень амбициозны, но могут пойти на уступки, если необходимо. В разных уголках галактики у них могут быть самые разнообразные обычаи, вкусы и моральные принципы.

Физические данные:

Рост среднего человека - 1.8 метра. Цвет кожи может варьироваться от почти черного до очень бледного, цвет волос - от черного до почти белого. Мужчины обычно выше и тяжелее женщин. Люди достигают зрелости в возрасте около 15 лет и редко переживают 100-летний рубеж.

Родной мир:

Разные миры, в числе которых Корусант (Coruscant), Корулаг (Corulag), Набу (Naboo), Татуин (Tatooine) и Альдеран (Alderaan).

Язык:

Люди говорят, пишут и читают на Общем языке. Они часто изучают чужие языки, в том числе редкие и тайные.

Примеры имен:

Anakin, Arani, Bail, Ben, Beru, Biggs, Boba, Corran, Dack, Dane, Galak, Garm, Han, Jango, Jodo, Lando, Leia, Luke, Mace, Mara, Obi-Wan, Owen, Padme, Qui-Gon, Sia-Lan, Rann, Talon, Vor'en, Wedge, Winter.

Приключенцы:

Люди-приключенцы - самые дерзкие, смелые и честолюбивые представители самой дерзкой, смелой и честолюбивой расы. Слава для Человека - это богатство, власть и известность. Люди часто считают, что цель оправдывает средства.

Особенности расы Людей

  • Средний размер: Люди - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • 4 дополнительных очка навыка на 1-м уровне и по 1 дополнительному очку навыка на каждом последующем уровне: Люди талантливы и быстро учатся. (4 очка навыка на 1-м уровне добавляются как бонус, а не умножаются. Смотри Главу 4: Навыки.)
  • 1 дополнительный фит на 1-м уровне: Люди способны быстро обучаться выполнению определенных действий. (Смотри Главу 5: Фиты.)
  • Стартовые языки: Говорят на Общем, читают и пишут на Общем.

Ботаны

Ботаны

Планета Ботауи в Среднем Кольце галактики дала жизнь расе Ботанов. Эти невысокие, покрытые мехом гуманоиды уже тысячи лет пользуются гиперпространственными технологиями и были в числе первых цивилизаций, которые присоединились к галактическому сообществу.

Ботаны торгуют информацией. Для них информация - мера богатства и власти, она даже может стать оружием, если это необходимо. Ботанская служба Спайнет (Spynet) - самая крупная и могущественная разведслужба на протяжении всех эпох. Она играет особую роль в эпоху Восстания.

Ботаны не любят открытых конфликтов. Они предпочитают управлять ситуацией, находясь в тени, наблюдать, собирать информацию и ждать наиболее благоприятных возможностей, чтобы завоевать власть и влияние.

Личность:

Ботаны от природы хитры, любопытны и подозрительны, даже немного параноидальны. Иногда они раздражают настолько, что их трудно терпеть, но они отважны и верны.

Физические данные:

Ботаны покрыты шерстью, состояние которой зависит от эмоций, испытываемых ее владельцем. У них длинные заостренные уши, и мужчины, и женщины носят бороды. Рост среднего Ботана равен 1.6 метра. Ботаны достигают зрелости немного позже и живут немного дольше, чем люди.

Родной мир:

Индустриальная планета Ботауи (Bothawui), а также различные колонии в пределах Среднего Кольца, такие как Котлис (Kothlis) и Торолис (Torolis).

Язык:

Ботаны говорят, пишут и читают на Общем и Ботанском (Bothese) языках.

Примеры имен:

Borsk Fey'lya, Karka Kre'fey, Koth Melan, Tav Breil'lya, Tereb Ab'lon.

Приключенцы:

Ботаны-приключенцы, например, оперативники Спайнет, часто выполняют опасные задания, даже связанные с большим риском для себя. Ботаны служат не только разведчиками. Среди них есть пилоты и солдаты, дипломаты и послы. Некоторые становятся разведчиками и исследователями из-за своей природной любознательности. Даже если Ботан движим благородными побуждениями, он всегда ищет выгоду лично для себя - так он был воспитан.

Особенности расы Ботанов

  • +2 к Ловкости, -2 к Телосложению: Ботаны - ловкие и проворные существа, но при этом не слишком крепкие.
  • Средний размер: Ботаны - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Бонус +2 на проверки навыков Заметить и Поиск информации: Ботаны самой природой созданы для разведки и поиска информации.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Ботанском.

Цереаны

Цереаны

Раса Цереанов появилась на очень далекой и спокойной планете. Это мирная раса, они занимаются земледелием, и их традиции насчитывают многие тысячи лет. Женщин-Цереанов намного больше, чем мужчин, и их общество является матриархальным. В груди Цереана бьются два сердца, а в вытянутой голове находится большой мозг, работающий в двоичной системе. Цереаны редко становятся приключенцами, а тем более Джедаями, из-за своей миролюбивой и неагрессивной природы.

Личность:

Цереаны спокойны и уравновешенны, разумны и очень логичны.

Физические данные:

Цереаны достигают 2 метров роста. У них вытянутые головы. Длительность жизни и темпы взросления Цереанов и Людей примерно одинаковы.

Родной мир:

Планета Церея (Cerea).

Язык:

Цереаны говорят, пишут и читают на Общем и Цереанском (Cerean) языках.

Примеры имен:

Ki-Adi, So Leet, Sylvn, Ti-Dal, Maj-Odo.

Приключенцы:

Цереан, который становится приключенцем, вступает в конфликт с верованиями и традициями своей расы, но даже в этом случае он старается соблюдать их. Например, агрессия для Цереанов - последний вариант решения проблемы, когда все мирные возможности исчерпаны. Устройство их мозга позволяет им взвешивать проблемы особенно тщательно и уделять достаточное внимание всем точкам зрения. Благодаря этому Цереаны, владеющие Силой, иногда способны сочетать в себе и светлую, и темную стороны.

Особенности расы Цереанов

  • +2 к Интеллекту, +2 к Мудрости, -2 к Ловкости: Цереаны весьма разумны и обладают развитой интуицией, но не столь проворны, как представители других рас.
  • Средний размер: Цереаны - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Бонус +2 на броски инициативы: Хотя Цереаны не слишком ловки, они могут реагировать очень быстро. Существуют теории о том, что они обладают некоторыми способностями к предвидению, возможно, из-за особенностей строения мозга, но подтверждения этим теориям пока не найдено.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Цереанском.

Дуросы

Дуросы

Родной мир Дуросов - звездная система Дуро, находящаяся на самой окраине Ядра галактики. У Дуросов врожденная склонность к космическим ппутешествиям, поэтому они были одной из первых рас, покинувших родную планету и устремившихся к звездам. Из-за своей тяги к путешествиям они часто стремятся к приключениям и наживе. В их родной системе правят могущественные корпорации по производству кораблей, и многие Дуросы учатся пилотировать корабли или ремонтировать гипердвигатели вскоре после того, как научатся ходить и говорить.

Личность:

Дуросы храбры и любят приключения. Им всегда интересно узнать, что находится в конечной точке очередного гиперпрыжка. Это гордая, независимая раса, очень общительная и с развитым чувством юмора.

Физические данные:

Средний рост Дуроса - 1.8 метра. У них большие глаза и большие безгубые рты. Волос у Дуросов нет. Цвет кожи может меняться от серо-синего до ярко-голубого.

Родной мир:

Орбитальные города системы Дуро (Duro).

Язык:

Дуросы говорят, пишут и читают на Общем и Дуросском (Durese) языках.

Примеры имен:

Baniss Keeg, Ellor, Kadlo, Kir Vantai, Lai Nootka, Monnda Tebbo.

Приключенцы:

Большинство приключенцев-Дуросов - космические путешественники, исследователи или торговцы. Они склонны к наукам, особенно к астронавигации и инженерному делу. Некоторые Дуросы предпочитают заниматься торговлей или контрабандой, а не исследованиями космоса, а некторые выбирают профессии, связанные с дипломатией.

Особенности расы Дуросов

  • +2 к Ловкости, +2 к Интеллекту, -2 к Силе, -2 к Телосложению: Дуросы быстры телом и разумом, но не слишком сильны и крепки физически.
  • Средний размер: Дуросы - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • На 1-м уровне Дуросы получают фит Астронавт в качестве бонуса.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Дуросском.

Эвоки

Эвоки

Эвоки живут на одной из лун планеты Эндор, которая покрыта густыми лесами. Они по-прежнему живут в примитивном обществе, занимаясь охотой и собирательством. До битвы при Эндоре (которая состоялась спустя 4 года после Эпизода IV) Эвоки были практически не известны остальным расам галактики. Некоторые исследователи и торговцы добирались до этой планеты, но сами Эвоки, не владеющие технологиями космических полетов, никогда не покидали ее. Хотя Эвоки и являются примитивными по галактическим стандартам, они изобретательны и хорошо приспосабливаются к любым условиям.

Личность:

Эвоки храбры, любопытны и иногда подозрительны, особенно в отношении всего нового и неизвестного.

Физические данные:

Средний рост Эвока - около 1 метра. Их густой мех может быть самых разных цветов и оттенков. Они очень любят носить капюшоны, а также украшать себя перьями и костями животных.

Родной мир:

Покрытый лесами спутник планеты Эндор (Endor).

Язык:

Эвоки говорят на Эвокском (Ewokese) языке. Этот язык не имеет письменной формы. Эвоки могут научиться говорить на Общем языке.

Примеры имен:

Asha, Chirpa, Deej, Kneesaa, Latara, Logray, Malani, Nippet, Paploo, Shodu, Teebo, Wicket, Wiley.

Приключенцы:

Приключенец-Эвок может быть движим природным любопытством, любовью к испытаниям или желанием доказать свою воинскую доблесть. Герои-Эвоки часто присоединяются к скаутам или другим героям, у которых есть космический корабль. Эвоки любят подбирать могущественные "магические" вещи, принадлежавшие убитым врагам, вроде шлемов штурмовиков или прицелов от винтовок. Для них это самый лучший способ завоевать уважение соплеменников.

Особенности расы Эвоков

  • +2 к Ловкости, -2 к Силе: Эвоки быстры и проворны, но из-за малого размера несколько слабее представителей более крупных рас.
  • Малый размер: Как представители существ малого (Small) размера, Эвоки получают бонус +1 к защите, бонус +1 к броскам атаки, и бонус +4 к проверкам навыка Прятаться, но им приходится использовать оружие меньших размеров, чем остальным расам, и максимальный переносимый ими вес на четверть меньше веса, переносимого другими расами.
  • Базовая скорость: 6 метров.
  • Примитивность: Персонаж-Эвок получает на 1-м уровне фиты Владение оружием - Простое и Владение оружием - Примитивное вместо всех других фитов владения оружием, независимо от класса персонажа.
  • На 1-м уровне Эвоки получают фит Бдительность в качестве бонуса благодаря их обостренным чувствам.
  • Стартовые языки: Говорят на Эвокском.

Гаморреанцы

Гаморреанцы

Жестокие и яростные Гаморреанцы происходят с планеты Гаморр, находящейся во Внешнем Кольце. У них зеленая кожа, пятачки и клыки, похожие на кабаньи, и небольшие рога. Гаморреанцы известны своей силой и вспыльчивостью. История планеты Гаморр состоит из непрекращающихся войн. Мужчины учатся воевать с раннего детства и занимаются только этим, а женщины охотятся, возделывают землю и занимаются торговлей.

После того как их мир был открыт, многие Гаморреанцы улетели оттуда и нашли себе место в галактическом обществе. Их родная планета очень низкотехнологична, а их общество жестоко и примитивно. Оно похоже на прединдустриальное общество, которое существовало в цивилизациях Людей около 25 000 лет назад. Благодаря внушительной силе, из Гаморреанцев выходят неплохие работники, телохранители и наемники. Они предпочитают пользоваться примитивным оружием ближнего боя, но могут без труда научиться стрелять из бластеров.

Личность:

Гаморреанцы - гордая, грубая и жестокая раса. Они уважают доблесть и силу и никогда не боятся врагов, примерно равных им по силе. Они могут убежать от намного превосходящего противника, считая неблагоразумным вступать в заведомо безнадежную битву.

Физические данные:

Средний рост Гаморреанца - 1.8 метра. Под толстой зеленой кожей перекатываются могучие мышцы. Близко посаженные глаза, пятачок, клыки и рога всегда позволяют распознать Гаморреанца.

Родной мир:

Планета Гаморр (Gamorr).

Язык:

Гаморреанцы говорят на Гаморреанском (Gamorrean) языке, не имеющем письменной формы. Они могут научиться понимать любой язык, но строение голосового аппарата не позволяет им говорить ни на каких языках, кроме родного.

Примеры имен:

Gartogg, Jubnuk, Ortugg, Ugmush, Venorra, Warlug.

Приключенцы:

Гаморреанцы покидают родной мир по различным причинам. Некоторых захватывают в рабство, откуда они могут убежать или выкупиться. Некоторые улетают, чтобы найти работу, и предлагают свои услуги в качестве наемников, телохранителей или профессиональных солдат. Независимо от того, в каком месте галактики находится Гаморреанец, он всегда в состоянии войны, и везде способен найти себе врагов. Как правило, герои этой расы выбирают классы Солдат или Поселенец. На данный момент не известно ни одного Гаморреанца, владеющего Силой.

Особенности расы Гаморреанцев

  • +2 к Силе, -2 к Ловкости, -2 к Интеллекту: Гаморреанцы сильны физически, но не слишком умны и проворны.
  • Средний размер: Гаморреанцы - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Примитивность: Персонаж-Гаморреанец получает на 1-м уровне фиты Владение оружием - Простое и Владение оружием - Примитивное вместо всех других фитов владения оружием, независимо от класса персонажа.
  • Бонус +2 к спасброскам на Стойкость: Гаморреанцы отличаются крепким здоровьем.
  • На 1-м уровне Гаморреанцы получают фит Мощная атака в качестве бонуса.
  • Стартовые языки: Говорят на Гаморреанском.

Гунганы

Гунганы

Гунганы - древняя и воинственная раса, живущая в глубинах морей и океанов планеты Набу. Гунганы способны задерживать дыхание на очень долгое время и живут в подводных городах. Их жилища, похожие на мыльные пузыри, наполнены пригодным для дыхания воздухом. Раса Гунганов делится на две подрасы. Более распространенные Гунганы Отолла (Otolla) - высокие и худые, с глазами на небольших стебельках. Более редкие Гунганы Анкура (Ankura) - низкорослые и плотные, с глубоко посаженными глазами и зеленой кожей. Других различий, кроме внешности, между ними нет. Гунганы не доверяют чужакам и неохотно принимают помощь, но они храбры, сильны и верны своим древним традициям.

Личность:

Как правило, Гунганы любопытны, осторожны и подозрительны.

Физические данные:

Рост Гунганов меняется от 1.6 до 2 метров. У них большие свисающие уши, длинный тонкий язык и два глаза, расположенные на небольших стебельках.

Родной мир:

Планета Набу (Naboo) и колония на луне Ома-Д'ун (Ohma-D'un).

Язык:

Гунганы говорят, пишут и читают на Общем и Гунганском (Gungan) языках.

Примеры имен:

Fassa, Jar Jar, Rugor, Tarpals, Toba, Tobler Ceel, Yoss.

Приключенцы:

У Гунганов богатые воинские традиции. Многие из них покидают подводные города, чтобы исследовать окружающий мир. После того, как был заключен союз с Людьми, живущими на Набу, многие Гунганы покинули планету. Ими движет любопытство и жажда новых открытий. Гунганов-Джедаев пока нет, но у этой расы есть легенды об Адептах Силы, живших в далеком прошлом.

Особенности расы Гунганов

  • +2 к Телосложению, -2 к Мудрости: Гунганы крепки телом, но не слишком наблюдательны.
  • Средний размер: Гунганы - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Задержка дыхания: Гунганы чувствуют себя как дома и на воздухе, и под водой. Под водой их ноздри закрываются, и они могут не дышать намного дольше, чем представители других рас. Гунган может задержать дыхание на количество раундов, равное 25 x его показатель Телосложения, прежде чем ему придется бросать проверки Телосложения. Кроме этого, Гунганы получают бонус +4 на проверки навыка Плавать.
  • Сумеречное зрение: Гунганы могут видеть при слабом освещении (лунной ночью или под водой) вдвое дальше, чем Люди, а также различать цвета и мелкие детали предметов.
  • Бонус +2 на проверки навыка Слушать: Несмотря на невысокую Мудрость, Гунганы обладают отличным слухом.
  • Бонус +1 к спасброскам на Рефлексы: Гунганы обладают почти сверхъестественной способностью избегать опасностей.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Гунганском.

Иторианцы

Иторианцы

Иторианцы живут на покрытой джунглями планете Итор и многочисленных космических станциях. В галактике их часто называют Молотками. Иторианцы - мирный народ. Они посвящают себя охране природы, особенно уникальных джунглей своего родного мира. Иторианцы - утонченные существа, они понимают и любят искусство. Многие из них путешествуют по всей галактике на своих космических станциях, снабженных гипердвигателями. Каждая такая станция содержит в себе часть неповторимой природы Итора - Иторианцы приносят красоту своего мира в любое место, где оказываются.

Личность:

Иторианцы благородны, спокойны и неагрессивны.

Физические данные:

Иторианцы - гуманоиды, их рост может меняться от 1.8 до 2.3 метров. У них длинные изогнутые шеи, заканчивающиеся куполообразной головой. У них два рта, расположенных по обе стороны шеи, поэтому, когда они говорят, возникает стереоэффект.

Родной мир:

Планета Итор (Ithor) и космические станции.

Язык:

Иторианцы говорят, пишут и читают на Общем и Иторианском (Ithorese) языках.

Примеры имен:

Fandomar, Momaw, Oraltor, Tomla, Trangle, Umwaw.

Приключенцы:

Иторианцы стремятся выбирать мирные профессии. Они любят встречаться с новыми существами и исследовать неизвестные места. Они умеют находить мирные решения конфликтов и вести переговоры. Иторианцы часто отправляются в исследовательские экспедиции, но обычно возвращаются на родную планету или космическую станцию.

Особенности расы Иторианцев

  • +2 к Мудрости, +2 к Харизме, -2 к Ловкости: Иторианцы мудры и осторожны, а сила их личности помогает им завоевывать любовь окружающих. При этом они не слишком проворны и быстры.
  • Средний размер: Иторианцы - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Бонус +2 к проверкам навыка Знания - Дикая природа: Иторианцы знают многое о дикой природе.
  • Бонус +4 к проверкам навыка Выживания: Иторианцы привыкли жить на природе.
  • Бонус +1 к спасброскам на Волю: Иторианцы обладают сильной волей.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Иторианском.

Кел Дор

Кел Дор

Раса Кел Дор развивалась на планете Дорин, атмосфера которой состоит из гелия и еще одного уникального для этой планеты газа. Как следствие, атмосферы других планет, включая те, которые состоят из кислорода и азота, непригодны для дыхания представителей этой расы. Кел Дор, которые работают вне своего мира, вынуждены носить дыхательные маски и защитные очки.

У Кел Дор есть древняя и развитая традиция применения Силы. После присоединения к Республике около 6 тысяч лет назад Кел Дор приняли и традиции Джедаев. Кел Дор добродушны, но способны на скорую расправу.

Личность:

Уравновешенные и добродушные Кел Дор никогда не откажут в помощи тем, кто в ней нуждается. В то же время они верят в простое и быстрое правосудие и не стесняются брать закон в свои руки.

Физические данные:

Рост Кел Дор может изменяться от 1.4 до 2 метров. Цвет кожи бывает различным - от желто-оранжевого до темно-красного. У большинства Кел Дор черные глаза, хотя некоторые рождаются с радужной оболочкой серебристого цвета. Считается, что они наиболее склонны к владению Силой.

Родной мир:

Высокотехнологичная планета Дорин (Dorin).

Язык:

Кел Дор говорят, пишут и читают на Общем языке и языке Кел Дор (Kel Dor).

Примеры имен:

Dorn Tlo, Plo Koon, Torin Dol.

Приключенцы:

Кел Дор, решившие бросить вызов опасностям внешнего мира, обычно становятся дипломатами, торговцами, охотниками за наградой или Джедаями. Они любят помогать окружающим, а их любовь к правосудию часто приводит их в различные организации, охраняющие правопорядок.

Особенности расы Кел Дор

  • +2 к Ловкости, +2 к Мудрости, -2 к Телосложению: Кел Дор проворны и мудры, но не слишком крепки телом.
  • Средний размер: Кел Дор - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Газовое дыхание: Чтобы выжить, Кел Дор нуждаются в воздухе своей планеты. Кел Дор не способны видеть в чужой атмосфере без защитных очков, а без газовой маски начинают задыхаться (правила по удушению смотри в Главе 12).
  • Сумеречное зрение: Кел Дор могут видеть при слабом освещении (например при лунном свете) вдвое дальше, чем Люди, а также различать цвета и мелкие детали предметов.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Кел Дор.

Мон Каламари

Мон Каламари

Вежливая, но могущественная раса Мон Каламари - лучшие конструкторы кораблей в галактике. Все свои творения они считают не просто инструментом или оружием, а произведением искусства. Это законопослушный и организованный народ, и они не любят тех, кто нарушает установленный порядок вещей. Их планета покрыта океанами и морями, и они могут дышать как воздухом, так и водой.

Мон Каламари известны своими аналитическими и организаторскими способностями, а также любовью к космическим путешествиям. Они верят в порядок и добро и часто ставят благо общества выше блага отдельного его члена.

Личность:

Мон Каламари - любознательный, спокойный и творческий народ. Они ценят мир, но не боятся воевать во имя своих целей.

Физические данные:

Рост Мон Каламари может меняться от 1.3 до 1.8 метров. Они пахнут морем и солью, у них длинные куполообразные головы, большие глаза и гладкая пятнистая кожа.

Родной мир:

Высокотехнологичная океаническая планета Мон Каламари (Mon Calamari).

Язык:

Мон Каламари говорят, пишут и читают на Общем языке и языке Мон Каламари (Mon Calamarian). Многие из них учат Кварренский язык.

Примеры имен:

Ackbar, Bant, Cilghal, Ibtisam, Jesmin, Oro, Perit, Rekara.

Приключенцы:

Многие Мон Каламари ищут смысл своей жизни среди звезд. Они - бесстрашные идеалисты, которые часто посвящают себя служению заведомо безнадежным целям. Под их тихой и спокойной внешностью может скрываться неукротимый дух и величайший энтузиазм. Они личным примером доказывают, что мыслители и мечтатели при необходимости могут быть дерзкими и храбрыми.

Особенности расы Мон Каламари

  • +2 к Интеллекту, -2 к Телосложению: Мон Каламари умны, но довольно хрупки телом.
  • Средний размер: Мон Каламари - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Подводное дыхание: Как представители земноводной расы, Мон Каламари не могут утонуть в воде. Кроме того, они получают бонус +4 на проверки навыка Плавать.
  • Сумеречное зрение: Мон Каламари могут видеть при слабом освещении (лунной ночью или под водой) вдвое дальше, чем Люди, а также различать цвета и мелкие детали предметов.
  • Бонус +4 к проверкам навыка Создать (каждый представитель расы выбирает один из возможных навыков создания): Мон Каламари любят творчество.
  • Бонус +1 к спасброскам на Волю при нахождении во влажной или сырой среде: Мон Каламари особенно комфортно чувствуют себя при высокой влажности.
  • Штраф -1 к спасброскам на Волю при нахождении в сухой или безводной среде: Мон Каламари не очень комфортно чувствуют себя при низкой влажности.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Мон Каламари.

Кваррены

Кваррены

Кваррены живут на одной покрытой океаном планете с расой Мон Каламари. Мон Каламари живут на поверхности планеты, а Кваррены - в подводных городах. Мон Каламари любопытны и склонны к оптимизму, а Кваррены - консервативны и склонны к пессимизму. Они считают, что идеализм и оптимизм Мон Каламари - результат их глупых мечтаний, и ничего, кроме неприятностей, не приносит. Большинство Кварренов прагматичны, они неохотно принимают все новое.

Личность:

Практичные и консервативные Кваррены ненавидят перемены и не доверяют тем, кто проявляет слишком много идеализма и оптимизма.

Физические данные:

Рост Кварренов может меняться от 1.4 до 1.9 метра. Их головы похожи на кальмаров с четырьмя щупальцами, за что их прозвали "кальмароголовыми". У них жесткая кожа и присоски на концах пальцев.

Родной мир:

Высокотехнологичная океаническая планета Мон Каламари (Mon Calamari).

Язык:

Кваррены говорят, пишут и читают на Общем и Кварренском (Quarrenese) языках. Многие из них учат язык Мон Каламари.

Примеры имен:

Kelmut, Seggor, Tessek, Tsillin, Vekker, Vuhlg.

Приключенцы:

Кваррены покидают свою планету, чтобы не зависеть от Мон Каламари. Они часто оказываются на периферии общества, работая на преступные группировки, вместе с контрабандистами, наемниками и пиратами.

Особенности расы Кварренов

  • +2 к Телосложению, -2 к Мудрости, -2 к Харизме: Кваррены отличаются отличным здоровьем, но им часто не хватает мудрости и обходительности.
  • Средний размер: Кваррены - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Подводное дыхание: Как представители земноводной расы, Кваррены не могут утонуть в воде. Кроме того, они получают бонус +4 на проверки навыка Плавать.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Кварренском.

Родианцы

Родианцы

Культура Родианцев основана на традициях охоты и следопытства. Они считают охоту, в том числе и за разумными существами, формой искусства. Они романтизируют охоту и смерть, любят насилие и гладиаторские бои. Каждый Родианец мечтает стать лучшим охотником в галактике.

Личность:

Родианцы жестоки, упрямы и целеустремленны.

Физические данные:

Родианцы - гуманоиды, у них большие фасетчатые глаза, вытянутое лицо и темно-зеленая кожа. Рост Родианцев колеблется в пределах от 1.5 до 1.7 метра.

Родной мир:

Индустриальная планета Родия (Rodia).

Язык:

Родианцы говорят, пишут и читают на Общем и Родианском (Rodese) языках. Многие из них учат язык Хаттов.

Примеры имен:

Andoorni, Beedo, Chido, Doda, Greedo, Greeata, Kelko, Navik, Neela, Neesh, Wald.

Приключенцы:

Родианцы покидают свой мир для того, чтобы усовершенствовать свои умения, чтобы однажды вернуться и получить звание Мастера Охоты. Поэтому они выбирают такие профессии, которые позволяют развивать охотничьи и боевые навыки и вообще набирать опыт, чтобы получить почетную профессию охотника за головами. Очень немногие Родианцы испытывают склонность к Силе, и владеющих Силой среди них почти нет.

Особенности расы Родианцев

  • +2 к Ловкости, -2 к Мудрости, -2 к Харизме: Родианцы проворны, но часто действуют не подумав. Они зачастую ведут себя грубо и агрессивно.
  • Средний размер: Родианцы - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • На 1-м уровне Родианцы получают фит Следопыт в качестве бонуса, поскольку все Родианцы учатся читать следы с раннего детства.
  • Бонус +2 к проверкам навыков Слушать, Искать и Заметить: несмотря на невысокую Мудрость, Родианцы обладают острыми чувствами.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Родианском.

Суллустанцы

Суллустанцы

Суллустанцы живут в огромных пещерных городах под поверхностью планеты Салласт - сурового вулканического мира, окутанного густыми облаками ядовитого газа. Здесь расположен штаб могущественной корпорации СороСууб (SoroSuub), и очень много людей со всей галактики прилетают на эту планету, чтобы посмотреть на ее подземные города. У Суллустанцев острые чувства, позволяющие им жить под землей, и они известны своими навыками навигации и пилотирования.

Дружелюбные и коммуникабельные Суллустанцы любят общаться с представителями иных рас. Они любят исследования и космические путешествия, обладают деловым складом ума и часто достигают успехов в бизнесе.

Личность:

Суллустанцы прагматичны, приятны в общении и очень любят шутки и розыгрыши.

Физические данные:

Суллустанцы - гуманоиды, у них большие круглые глаза, большие уши и свисающие щеки. Их рост колеблется в пределах от 1.3 до 1.8 метра.

Родной мир:

Высокотехнологичная вулканическая планета Салласт (Sullust).

Язык:

Суллустанцы говорят, пишут и читают на Общем и Суллустанском (Sullustese) языках.

Примеры имен:

Aril Nunb, Dllr Nep, Nien Nunb, Sian Tevv, Siub Snunb.

Приключенцы:

Суллустанцы любят исследовать галактику, заниматься бизнесом и подшучивать над окружающими, наблюдая за их реакцией. Они любознательны и предпочитают все узнавать на личном опыте. Иногда они бывают слишком беспечными. Хотя некоторые из них слышат зов Силы, очень немногие следуют ему.

Особенности расы Суллустанцев

  • +2 к Ловкости, -2 к Телосложению: Суллустанцы - ловкие и проворные существа, но при этом не слишком крепкие.
  • Средний размер: Суллустанцы - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Ночное зрение: Суллустанцы способны видеть в полной темноте на расстоянии до 20 метров. При этом они не могут различать цвета, но в остальном это зрение не отличается от обычного, и они вполне могут обходиться вообще без света.
  • Бонус +2 к проверкам навыков Слушать и Карабкаться: У Суллустанцев отличный слух, и жизнь под землей научила их хорошо карабкаться.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Суллустанском.

Трандошанцы

Трандошанцы

Похожие на ящеров Трандошанцы известны своей огромной силой и воинственным характером. Многие из них посвящают себя боевым тренировкам или становятся охотниками. Некоторые даже стали известными охотниками за головами и успешно применяют то, чему выучились на своей планете, за ее пределами. Из Трандошанцев выходят отличные солдаты и скауты, но среди них встречаются и представители других классов, не использующих Силу (Трандошанцы, владеющие Силой - огромная редкость). Трандошанцы часто воюют с Вуки, планета которых находится поблизости от планеты Трандоша, но бывает, что эти расы живут в мире и даже сотрудничают.

Личность:

Свирепые и жестокие Трандошанцы очень любят доказывать свое превосходство в самых разных состязаниях. Несмотря на свой жестокий характер, в некоторых ситуациях они способны на сострадание и милосердие.

Физические данные:

Рост Трандошанцев колеблется в пределах от 1.5 до 2.1 метра. Их чешуйчатая кожа дает им дополнительную защиту от ударов.

Родной мир:

Планета Трандоша (Trandosha), также известная как Доша (Dosha).

Язык:

Трандошанцы говорят, пишут и читают на Общем языке и языке Дош (Dosh).

Примеры имен:

Bossk, Fusset, Krussk, Ssuurg, Tusserk.

Приключенцы:

Для настоящей жизни Трандошанцу нужно волнение битвы. Очень многие покидают свою планету, чтобы стать телохранителями или наемниками. Другие отправляются на поиски новых охотничьих угодий. Многие в соответствии с древними традициями становятся солдатами, а иногда и охотниками за головами. Поначалу они кажутся грубыми и неприятными существами, но Трандошанец может быть полезным членом любой команды приключенцев.

Особенности расы Трандошанцев

  • +2 к Силе, -2 к Ловкости: Трандошанцы сильны, но им не хватает ловкости.
  • Средний размер: Трандошанцы - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Бонус +1 к защите: чешуйчатая шкура дает Трандошанцам дополнительную защиту от повреждений.
  • Ночное зрение: Трандошанцы способны видеть в полной темноте на расстоянии до 20 метров. При этом они не могут различать цвета, но в остальном это зрение не отличается от обычного, и они вполне могут обходиться вообще без света.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Дош.

Тви'леки

Тви'леки

Раса Тви'леков появилась на сухой каменистой планете Рилот и распространилась по всей галатике. Особенно много их на планетах Внешнего Кольца, таких как Татуин или Малакар. Этих экзотических существ можно легко узнать по длинным выростам-"хвостам" (называемых "лекку") на голове. Эти хитрые и расчетливые создания не любят действовать в открытую и подвергать себя лишнему риску. Они любят наблюдать, готовится и строить планы и очень редко действуют без раздумий. Они могут найти личную выгоду в любом деле.

Личность:

Тви'леки практичны, харизматичны и сообразительны.

Физические данные:

Тви'леки - гуманоиды, с длинными свисающими выростами на голове, ростом от 1.6 до 2.1 метра. Кожа бывает различных оттенков белого, голубого и зеленого цветов.

Родной мир:

Планета Рилот (Ryloth).

Язык:

Тви'леки говорят, пишут и читают на Общем языке и языке Рил (Ryl). Многие учат язык Хаттов.

Примеры имен:

Bib Fortuna, Deel Surool, Firith Olan, Koyi Komad, Lyn Me, Oola, Tott Doneeta.

Приключенцы:

Многие Тви'леки покидают свою овеваемую штормами планету, чтобы исследовать Внешнее Кольцо и найти себе славу и богатство. Они любят оставаться в тени и редко действуют в открытую. Немногие Тви'леки выбирают жизнь солдата, зато многие занимаются бизнесом (часто нелегальным), работают в индустрии развлечений или становятся дипломатами. Среди этой расы много чувствительных к Силе, и некоторые Тви'леки становятся Джедаями.

Особенности расы Тви'леков

  • +2 к Харизме, -2 к Мудрости: Из Тви'леков получаются неплохие дипломаты, но им не хватает силы воли.
  • Средний размер: Тви'леки - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Сумеречное зрение: Тви'леки могут видеть при слабом освещении (например лунной ночью) вдвое дальше, чем Люди, а также различать цвета и мелкие детали предметов.
  • Бонус +1 к спасброскам на Стойкость: Тви'леки отличаются крепким здоровьем и хорошей сопротивляемостью ядам и болезням.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Рил.
  • Дополнительный язык: язык жестов Лекку (Lekku).

Вуки

Вуки

Известные своими боевыми навыками, Вуки очень сильны, долго живут и склонны к техническим открытиям. Они кажутся примитивными, но владеют самыми высокими технологиями. Хотя за ними закрепилась репутация агрессивных существ, они способны на проявления доброты и на очень верную дружбу. У Вуки множество традиций, касающихся чести и верности, включая дружеское братство, называемое семьей чести, и обет чести, называемый долгом жизни. Вуки живут на деревьях, но они используют свои когти только при лазании по деревьям. Применение их в бою считается бесчестным поступком, проявлением бешенства.

Личность:

Вуки - честные и верные, но нетерпеливые и вспыльчивые существа.

Физические данные:

Вуки - крупные, покрытые густой шерстью гуманоиды, живущие на деревьях. Их рост может достигать 2.3 метра.

Родной мир:

Покрытая джунглями планета Кашиик (Kashyyyk).

Язык:

Вуки говорят на языке Ширивук (Shyriiwook), который состоит из ворчания и рычания. Они понимают общий, но из-за строения голосового аппарата не могут говорить на других языках, кроме своего собственного.

Примеры имен:

Chewbacca, Gorwooken, Groznik, Lowbacca, Ralrra, Rorworr, Salporin.

Приключенцы:

Многие Вуки начинают свой путь приключенца, становясь исследователями или путешественниками. Они часто связывают себя обязательствами с друзьями, создавая семьи чести. Многие дают обеты долга жизни тем, кто оказал им великую услугу (например, спас жизнь Вуки). Среди них есть адепты Силы, но очень мало Джедаев.

Особенности расы Вуки

  • +4 к Силе, -2 к Ловкости, -2 к Мудрости, -2 к Харизме: Вуки очень сильны, но им недостает ловкости, выдержки и хороших манер.
  • Средний размер: Вуки - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Бонус +2 к проверкам навыка Карабкаться: Длинные когти Вуки помогают им карабкаться по деревьям и стенам.
  • Бонус +4 к проверкам навыка Запугивания: Репутация Вуки делает запугивание их основным дипломатическим приемом.
  • Ярость Вуки: При необходимости Вуки способны входить в состояние безумия. В ярости Вуки становится очень сильным (даже по меркам Вуки) и выносливым, но хуже защищается и соображает. Он получает +4 к Силе, +2 дополнительных очка энергии на уровень и +2 к спасброскам на Стойкость и Волю, а также штраф -2 к защите. В состоянии ярости Вуки не способен применять навыки и фиты, требующие покоя и сосредоточенности, такие как Бесшумное движение, Боевой опыт и любые навыки Силы. Приступ ярости длится число раундов, равное 5 + модификатор Телосложения Вуки. После окончания этого периода Вуки теряет полученные дополнительные VP и становится усталым (-2 к эффективным Силе и Ловкости, не может бегать) на количество раундов, равное продолжительности приступа ярости.
  • Быстрое выздоровление: Вуки восстанавливают очки жизни и энергии вдвое быстрее представителей других рас - по 2 VP на уровень за час и по 2 WP за день отдыха.
  • Стартовые языки: Читают и пишут на языке Ширивук и Общем, говорят на Ширивук и понимают Общий.

Забраки

Забраки

Забраки вышли в космос очень давно, и у них очень много колоний. Многие Забраки даже считают название родной планеты частью имени. Они обладают железной волей и непревзойденными инстинктами выживания. Забраки - великолепные исследователи и разведчики, которым нет равных в галактике. Их умения закалились на суровой родной планете и усовершенствовались при освоении новых колоний.

Забраки всегда уверенны в себе, они верят, что невыполнимых задач не бывает. Хотя подобные мысли могут привести к чувству превосходства, Забраки никогда не смотрят свысока на другие расы. Они - гордые, независимые и уверенные в себе существа, но они очень редко проявляют негативные эмоции по отношению к другим расам. Каждый Забрак очень гордится своей родной колонией.

Личность:

Забраки настойчивы, преданны своему делу и целеустремленны. Иногда их считают слишком прямолинейными и неразносторонними.

Физические данные:

Забраки похожи на людей, но их легко отличить по небольшим рожкам на голове. Обычно рост Забраков меняется от 1.6 до 2.1 метра.

Родной мир:

Планета Иридония (Iridonia) и восемь колоний в Среднем Кольце.

Язык:

Забраки говорят, пишут и читают на Общем и Забракском (Zabrak) языках.

Примеры имен:

Aagh Odok, Eeth Koth, Kooth Aan.

Приключенцы:

Забракские приключенцы любят исследовать галактику. Их не страшат никакие опасности. Среди них встречаются поселенцы с отдаленных колоний, дипломаты и торговцы, скауты, солдаты и даже Джедаи.

Особенности расы Забраков

  • У Забраков нет расовых модификаторов способностей.
  • Средний размер: Забраки - существа среднего размера, и поэтому они не получают ни бонусов, ни штрафов за размер.
  • Базовая скорость: 10 метров.
  • Бонус +2 к спасброскам на Стойкость и Волю: Забраки крепки телом и духом.
  • Стартовые языки: Говорят, читают и пишут на Общем и Забракском.

 

: ▲ вверх :|: Разделы :|: Расы :