swd20.baimer.ru

 

Что такое Звездные Войны? Эпохи игры. Основы. Мастер и герои.
Кубики. Боевой раунд. Игра. Создание персонажа.

Введение.

В фильмах о Звездных Войнах мы увидели удивительную галактику, в которой есть странные инопланетяне и удивительные устройства, таинственные силы и великие сражения, отважные герои и жестокие злодеи. В тот самый момент, когда первый звездный крейсер проплыл по экрану, история Звездных Войн захватила весь мир. В этой игре вы сможете воссоздать события, описанные в фильмах, или придумать свои приключения в захватывающей вселенной Звездных Войн. Все, что вам нужно - несколько кубиков, пара друзей и ваше воображение.

Это - Звездные Войны

Бластеры, Х-крылые истребители, световые мечи, штурмовики-клоны, таинственная Сила...

Звездные Войны - это космическая фантастика в ее лучшем проявлении, полная действия, приключений и ощущения чуда. Герои здесь храбры и отважны. Злодеи - жестоки и вероломны. Знакомая история, но в таком переложении ее еще никто не слышал. В ней есть элементы мифа, все события происходят в глобальном, эпическом масштабе. И она захватывает: машины движутся с огромной скоростью, все горит и взрывается, нам хочется радоваться успехам хороших парней и неудачам плохих. И иногда нам хочется самим стать частью далекой-далекой галактики.

Это - ролевая игра

Это игра вашего воображения, в которой вы рассказываете свою собственную историю, играя роли главных героев - созданных вами персонажей. Эта игра предоставляет огромное разнообразие этих персонажей - вариантов больше, чем в самой сложной компьютерной игре, поскольку единственное, что ограничивает вас - то, что вы можете представить. История похожа на кино, но происходит в вашем воображении. У этого фильма нет четкого сценария, только его примерные наброски, созданные ведущим - Мастером. Вы сами решаете, что говорит и что делает ваш персонаж. Мастер - это режиссер и дизайнер спецэффектов, он решает, какой будет история, и берет на себя роли всех остальных персонажей. Мастер также следит за выполнением правил, определяет исход тех или иных ситуаций и рассказывает, что происходит. Мастер и игроки вместе создают историю, и прекрасно проводят время.

Это - ролевая игра Звездные Войны

Соедините фантастические элементы вселенной Звездных Войн с возможностями ролевой игры - и далекая галактика станет немного ближе. Все, что вам нужно, есть в этой книге, кроме кубиков. Чтобы получить представление об игре, загляните в раздел Основы Игры.

Когда вы будете готовы, просмотрите остальную часть книги. В ней предоставлен богатый выбор разнообразных вариантов. Вы можете играть в любую эпоху Звездных Войн. Вы можете играть за хороших парней и за плохих, или даже за тех, которые лавируют где-то посередине.

Когда вы играете в ролевую игру Звездные Войны, вы создаете уникального персонажа, живущего в вашем воображении и воображении ваших друзей. Один из участников игры, Мастер (Gamemaster, GM) управляет всеми злодеями и просто жителями галактики. Вы и ваши друзья через своих персонажей столкнетесь с опасностями далекой галактики и разрешите загадки, поставленные перед вами Мастером.

В ролевой игре Звездные Войны возможно все. Ваш персонаж может попытаться совершить любое действие, которое придет вам на ум. Если это действие разумно и кубики выпадут удачно, у персонажа все получится. В разделе Основы Игры все описано более подробно.

Итак, приготовьтесь. Давным-давно, в далекой-далекой галактике: И Сила - с вами. Наслаждайтесь игрой!

Персонажи

Ваши персонажи - главные герои игры. Мы часто называем их "героями", но это не обязательно значит "хорошие парни". Они просто являются главными действующими лицами в игре. Воображаемая жизнь персонажа может быть различной. Он может быть:

  • Крепким и суровым наемным солдатом.
  • Учеником-Падаваном, желающим овладеть могуществом Силы.
  • Дерзким пилотом-истребителем.
  • Азартным игроком, готовым на самые крупные ставки.
  • Астронавтом, зарабатывающим себе на жизнь на космических маршрутах.
  • Контрабандистом с золотым сердцем.
  • Молодым сенатором с процветающей планеты.
  • Повстанцем или Имперцем.
  • Рыцарем Джедай, посвятившим свой световой меч служению Республике.
  • Владеющим Силой, раскрывающим в себе возможности темной стороны.
  • Галактическим скаутом, исследующим отдаленные планеты.
  • Солдатом, воюющим в мирах Внешнего Кольца.
  • Техником, который чувствует себя лучше в компании машин, чем с другими людьми.
  • Любым другим персонажем, которого вы хотите.

Что Вам нужно для игры

Вот то, что понадобится вам, чтобы начать игру:

  • Эта книга, в которой рассказано, как создать и отыгрывать персонажа.
  • Копия карточки персонажа.
  • Карандаш и бумага для записей, пригодится и клетчатая бумага.
  • Один или два четырехгранных кубика (d4), четыре или более шестигранных кубика (d6), восьмигранный кубик (d8), два десятигранных кубика (d10), двенадцатигранный кубик (d12) и двадцатигранный кубик (d20).
  • Фигурка, которая будет обозначать вашего персонажа в игре.

Игроки должны прочитать первые главы этой книги, касающиеся создания персонажа, навыков, фитов и снаряжения. Остальная часть книги предназначена для Мастера. В ней содержатся советы по ведению игры, описания противников героев и идеи для создания новых приключений.

Кубики

В правилах игры броски кубиков обозначаются сокращенно, например "4d6+2", что означает "четыре шестигранных кубика плюс два" (результат - случайное число в диапазоне от 6 до 26). Первое число говорит, сколько кубиков нужно бросить (их значения складываются вместе). Число, стоящее после буквы "d", указывает на тип кубиков, а любые числа, стоящие после него, прибавляются или вычитаются из конечного результата броска.

Несколько примеров:

3d6: Три шестигранных кубика. Результат - число от 3 до 18. Такой урон наносит тяжелый бластерный пистолет.

2d8: Два восьмигранных кубика. Результат - число от 2 до 16. Такой урон наносит световой меч в руках Джедая 1-го уровня.

d%: Это процентник - особый случай. Вы получаете случайное число, лежащее в пределах от 1 до 100, бросая два разноцветных десятигранных кубика. Один из кубиков (заранее решите, какой) определяет число десятков. Другой - число единиц. Результаты 8 и 5, к примеру, дают 85. 0 и 3 означают 3. Если выпадет 0 и 0, результат броска равен 100.

Три эпохи игры

Ролевая игра Звездные Войны поддерживает приключения и кампании, действие которых происходит в одну из трех различных эпох, каждая из которых подробно описана в этой книге. Действие вашей кампании может происходить в эпоху, показанную в первых двух Эпизодах. Это время, известное как Становление Империи (the Rise of the Empire). Время, когда власть Республики угасает, галактике угрожает война, а Совет Джедаев все еще управляет Орденом, насчитывающим десять тысяч Рыцарей.

Или вы можете переместиться во времени вперед, в эпоху гражданской войны, названной Восстанием (the Rebellion). В эту эпоху власть Империи абсолютна, и тех, кто владеет Силой, очень мало и их трудно найти. Это время известно нам по классическим фильмам о Звездных Войнах.

Вы можете переместиться во времени еще дальше и поучаствовать в событиях, случившихся через двадцать лет после битвы при Эндоре. Чужие, пришедшие из-за края галактики, из неизведанных доселе глубин космоса, угрожают нарушить мир, достигнутый с таким трудом. Это - эпоха Новой Республики и Нового Ордена Джедаев (the New Jedi Order), описанная в серии романов Del Rey Books.

Основы игры

Давным-давно, в далекой-далекой галактике...

С этой фразы начинается любой фильм о Звездных Войнах. Эти эпические кинокартины захватывают наше воображение смесью космической фантастики, приключений и мифологии. Мы с волнением следим за приключениями Люка Скайуокера и Хана Соло, Квай-Гона Джина и Оби-Вана Кеноби, Энекина Скайуокера и Падме Амидалы. Мы представляем себя на месте героев: в кабине Х-крылого истребителя во время атаки на Звезду Смерти или со световым мечом в руках в смертельной дуэли с Дартом Молом или Графом Дуку.

С помощью ролевой игры Звездные Войны вы сможете взглянуть на эту эпическую сагу с новой стороны. Представить себя на месте Джедая, проходящего обучение, или сенатора на заседании Совета Республики, отважного пилота-истребителя или могучего Вуки. Кем бы вы ни были, игроком или Мастером, эта книга - ваши врата в увлекательный мир далекой галактики.

Галактика

Галактика Звездных Войн огромна. Более миллиарда звездных систем находятся в пределах исследованного космоса, и они предоставляют бесконечное количество тайн, приключений и опасностей. Тысячи инопланетных рас населяют галактику, от пугливых Явов до могучих Вуки. Хотя Люди и преобладают в галактике, почти везде можно встретить представителей чужих рас. У множества миров галактики - одна общая история, корни которой уходят на тысячи лет в прошлое. Галактическое правительство (будь это Республика или Империя) поддерживает закон и порядок благодаря возможности сверхсветовых полетов, предоставляемой удивительной технологией гиперпространственных двигателей. Поскольку гиперпространство делает незначительными расстояния между звездами, торговля, коммерция и культура тесно сплетаются между собой в таких разных регионах космоса, как Ядро и Внешнее Кольцо.

Вы - персонаж в этом мире. Вы вооружены бластером или световым мечом. Вы управляете сверхсветовым истребителем. Вы постоянно общаетесь с представителями сотен различных рас. У вас есть доступ и к скоростным лендспидерам, и к услужливым астродроидам. У вас даже может появиться возможность использовать таинственную мощь Силы.

Но галактика - это не только чужие расы и высокие технологии. Опасность постоянно угрожает галактике, и только вы можете спасти ее. Вам придется драться со злыми Владыками Ситхов, бороться с тиранией Империи или изгонять захватчиков из далеких миров. Вы можете положиться на свои навыки и способности, своих друзей и союзников, и на хороший корабль, всегда готовый помочь вам. Как правило, этого оказывается достаточно.

Слушайте! Вы слышите? Это - полчища врагов, направляющихся к вам. Но не волнуйтесь, вы с ними справитесь.

И запомните - да пребудет с вами Сила.

Всегда.

Основная механика

В ролевой игре Звездные Войны есть основная механика, в помощью которой определяются результаты любых действий. Это основное правило игры делает ее быстрой и интуитивно простой. Всегда, когда вы хотите совершить действие, имеющее шанс на неудачу, вы бросаете двадцатигранный кубик (d20). Чтобы определить, преуспел ли персонаж в выполнении какой-либо задачи (например, атаке, применении навыка или попытке избежать повреждений), нужно сделать следующее:

  • Бросить d20.
  • Добавить все необходимые модификаторы.
  • Сравнить результат с известным числом.

Если результат равен этому числу или превосходит его, ваше действие увенчалось успехом. В противном случае вам не удается выполнить задачу.

Мастер

В ролевой игре Звездные Войны Вы принимаете участие в интерактивной истории. Игроки исполняют роли уникальных персонажей, называемых героями. Один из игроков выполняет роль Мастера, сочетая в себе режиссера, рассказчика и арбитра. Мастер описывает игровую ситуацию, спрашивает у игроков, что они собираются делать, и разрешает их заявки в соответствии с правилами. Мастер ведет историю в нужном направлении и берет на себя роли всех персонажей, с которыми герои встречаются в игровом мире. Если вы - Мастер, вам придется прочитать эту книгу целиком. Запоминать наизусть ничего не надо, но вы должны знать, где можно найти нужную информацию.

Как применять эту книгу

То, как вы будете использовать эту книгу, зависит от вашей роли в игре.

Мастера

Если вы собираетесь взять на себя обязанности Мастера, вам придется прочитать всю книгу. Начните с изучения Основ Игры, затем прочитайте главы, касающиеся создания персонажей (Главы 1 - 6) и главы, предназначенные для Мастера. Вам придется решить, в какую эпоху будет происходить действие кампании, поскольку от этого будут зависеть типы персонажей, создаваемых игроками. В главах для Мастера даны советы и описаны преимущества и недостатки разных эпох.

Игроки

Если вы хотите создать персонажа и отыгрывать его в мире Звездных Войн, начните изучение правил с Основ Игры. В этом разделе даны базовые правила игры и объяснены действия, которые может предпринять персонаж.

Более подробную информацию о создании персонажа вы найдете в Главах 1 - 6.

Герои

Если вы - игрок, то вы берете на себя роль героя - одного из главных героев саги, которую вы, остальные игроки и Мастер будете развивать. Вы создаете своего персонажа согласно правилам, так, как вы видите своего героя. По мере того, как ваш персонаж участвует в приключениях, он набирает очки опыта (Experience Points, XP), помогающие ему развиваться и становиться сильнее.

Раса

Каждый персонаж принадлежит к одной из рас. В галактике Звездных Войн есть из чего выбрать. Все эти расы подробно описаны в Главе 2. Вы можете выбрать любую из следующих рас: Люди, Ботаны, Цереаны, Дуросы, Эвоки, Гаморреанцы, Гунганы, Иторианцы, Кел Дор, Мон Каламари, Кваррены, Родианцы, Суллустанцы, Трандошанцы, Тви'леки, Вуки, Забраки.

Класс

Класс определяет образ жизни персонажа. Он является отправной точкой, задает начальный пункт для последующего развития персонажа. Можно считать класс профессией, выбранной героем в жизни. По мере накопления опыта персонаж может развиваться в старом классе или взять новый, если это лучше подходит для того пути развития, который вы выбрали.

Классы описаны в Главе 3. Вы можете выбрать один из следующих классов: Поселенец, Аристократ, Негодяй, Скаут, Солдат, Техник, Адепт Силы, Джедай Советник, Джедай Страж.

Уровень

Уровень определяет, насколько персонаж развит, и его относительную силу. Персонаж 1-го уровня, к примеру, не так силен, как персонаж 5-го уровня.

Как правило, персонажи начинают игру с 1-го уровня, и получают дополнительные уровни по мере участия в приключениях. Получение новых уровней дает персонажу улучшение важных игровых показателей: базового бонуса атаки, числа атак, спасбросков, бонусов защиты и очков энергии.

Способности

У каждого персонажа есть шесть способностей, определяющих сильные и слабые стороны персонажа. Эти способности - Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма - влияют на все, что персонаж делает, от сражения до применения навыков.

Значения способности 10 и 11 означают средний уровень ее развития. Большие значения дают персонажу бонусы, а меньшие - штрафы. При создании персонажа желательно присваивать наивысшие значения тем способностям, которые будут наиболее важными для успеха в выбранной профессии.

Очки жизни и энергии

Персонаж может получить лишь определенное количество повреждений, прежде чем станет усталым, потеряет сознание или умрет. Эта способность получать вред, но при этом оставаться в строю, характеризуется очками энергии и очками жизни персонажа.

Очки энергии измеряют способность персонажа уклоняться от ударов и избегать физического вреда, превращая попадания в промахи. Очки энергии есть лишь у некоторых персонажей, в том числе у всех героев. Когда персонаж получает урон, он вначале вычитается из его очков энергии. Это означает, что персонаж смог уклониться от удара, но это не далось ему легко - он потратил часть своих внутренних резервов энергии. Когда кончаются очки энергии, получаемый урон начинает вычитаться из очков жизни.

Очки жизни показывают, как много повреждений персонаж может получить, при этом оставаясь в живых. Нанесенный урон вычитается из очков жизни только тогда, когда у персонажа не остается очков энергии или ему наносят критический удар.

Количество очков энергии персонажа зависит от его класса и уровня. С повышением уровня персонажа увеличивается и его запас очков энергии. Число очков жизни персонажа равно показателю его Телосложения. Это число не увеличивается с уровнем. Лишь некоторые фиты и классовые особенности могут изменить запас очков жизни персонажа.

Навыки и фиты

Навыки показывают, насколько хорошо персонаж выполняет действия, не связанные с боем. Каждый персонаж обладает всякими обычными навыками, но измеряются в игре лишь те навыки, которые особенно полезны в героических приключениях и драматических ситуациях.

Навыки измеряются в рангах, которые показывают, насколько хорошо персонаж тренирован в применении навыка. Каждый ранг добавляет бонус +1 к проверке навыка. В Главе 3: Классы можно найти списки навыков, ассоциированных с каждым классом. В Главе 4: Навыки даны подробные описания всех навыков.

Фиты - это особые умения и способности, расширяющие возможности персонажа. Каждый персонаж в начале игры получает как минимум один фит, хотя некоторые расы или классы дают дополнительные стартовые фиты. Список и описание доступных персонажам фитов даны в Главе 5: Фиты.

Игра

В этом кратком обзоре содержится достаточно информации о правилах, чтобы можно было начать игру. Главы, следующие за обзором, предоставляют расширенную информацию об этих базовых правилах.

Важно! Чтобы играть в ролевую игру Звездные Войны, вам не нужно запоминать содержание этой книги. Это игра, а не домашнее задание. Как только вы разберетесь в основных правилах, начинайте играть! Вы сможете всегда обратиться к книге, если понадобится. Оглавление и указатель помогут вам быстро найти нужную тему в книге. Если возникают сомнения, придерживайтесь основных правил. После игры вы сможете разобраться в непонятных с первого взгляда правилах, а во время игры не стоит тратить на это время.

Бросание кубиков

Мы уже объяснили самое главное правило игры - бросьте d20, добавьте модификаторы и попытайтесь получить результат, больший или равный определенному числу. Всякий раз, когда ваш персонаж соберется сделать что-либо значительное, Мастер попросит вас бросить d20.

Важно! Не всякое действие требует броска кубиков. Бросайте их лишь тогда, когда исход действия вызывает сомнения - в бою или иной драматической ситуации.

Кубик d20 применяется для определения попаданий в бою, проверок навыков, проверок способностей и совершения спасбросков. Другими словами, d20 определяет, удалось ли действие или нет.

Другие кубики (d4, d6, d8, d10 и d12) нужны для того, чтобы узнать, что произошло в результате успешного действия. Чаще всего эти кубики нужны после удачного броска атаки, чтобы определить нанесенный цели урон.

Игровая сессия

В ролевой игре Звездные Войны Мастер и игроки собираются вместе, чтобы в процессе игры рассказать историю. Эту историю мы будем называть "приключением". В любом приключении найдется место схваткам и действию, крутым злодеям и эпическим планам.

Как правило, игра состоит из отдельных приключений, которым можно сопоставить эпизоды в многосерийном фильме. Одно приключение может закончиться за одну сессию игры, другое может потребовать нескольких вечеров, проведенных за игрой. Игровая сессия может длиться столько, сколько вы хотите - от часа до полусуток. Как правило, сессия длится от двух до четырех часов. Игру можно остановить в любой момент и продолжить потом, когда все участники снова соберутся вместе.

Приключение состоит из связанных между собой сцен. Обычно сцена включает в себя какую-либо встречу или боевое столкновение. Когда нет никакого боя, игра идет без какой-либо особой системы. Мастер описывает игрокам сцену и спрашивает, что делают их персонажи. Как только начинается бой, игра становится более структурированной, и действия происходят по раундам.

Что может сделать персонаж

Персонаж может попытаться сделать что угодно, если описанная Мастером сцена это позволяет. В зависимости от ситуации, ваш персонаж может:

  • Послушать, что происходит за дверью.
  • Использовать компьютерный терминал.
  • Осмотреть помещение.
  • Поговорить с представителем чужой расы.
  • Поторговаться с купцом.
  • Запугать какого-нибудь негодяя до полусмерти.
  • Пообщаться с одним из своих союзников.
  • Управлять транспортным средством.
  • Поискать какую-нибудь улику.
  • Обмануть какого-нибудь чиновника.
  • Починить предмет.
  • Переместиться.
  • Прокрасться мимо врага.
  • Атаковать противника.

Персонажи выполняют поставленные задачи, делая броски атаки, проверки навыков или проверки способностей. Хотя все эти броски подчиняются правилу основной механики игры, они применяются для различных целей.

Проверки навыков

Чтобы сделать проверку навыка, бросьте d20 и прибавьте к результату ваш модификатор этого конкретного навыка. Результат сравнивается с числом, называмым сложностью (Difficulty Class, DC) задачи. DC может быть указана в описании навыка, задана мастером или определяться результатом проверки другого персонажа.

Несравнительная проверка: Успех обычной, или несравнительной, проверки зависит только от действий вашего персонажа.

Например, чтобы выбраться из ямы, забравшись вверх по цепи, нужно лишь умение карабкаться и немного удачи. В этом случае проверка навыка Карабкаться (Climb) сравнивается со сложностью, указанной в описании навыка или установленной Мастером. Если результат проверки больше или равен DC, попытка удается.

Сравнительная проверка: Такая проверка делается в том случае, когда другой персонаж пытается активно помешать успеху вашего действия.

Сложностью для вашей проверки будет являться результат проверки препятствующего вам персонажа. Это может быть проверка того же навыка, который применяете вы, или какого-либо другого навыка, указанного в описании применяемого вами. Тот персонаж, который получил лучший результат, достигает успеха, а другому не удается его действие.

Например, если ваш персонаж пытается спрятаться от противника, вашей проверке навыка Прятаться (Hide) противостоит его проверка навыка Заметить (Spot). Если ваш результат окажется выше, противник не сможет вас заметить. Если его результат окажется выше, вам не удастся спрятаться от противника.

Проверки способностей

Проверки способностей применяются тогда, когда у персонажа нет рангов в каком-либо навыке и он пытается применить его нетренированным. Обратите внимание на то, что не все навыки можно применять нетренированными.

Например, если ваш персонаж пытается обмануть Имперского офицера, не имея рангов в навыке Блефа (Bluff), Мастер попросит вас сделать проверку Харизмы (это та способность, которая ассоциирована с навыком Блефа).

Проверки способностей также применяются для определения успеха действий, которым не соответствует никакой навык. Например, попытка подвинуть тяжелый ящик требует проверки Силы.

Чтобы сделать проверку способности, бросьте d20 и прибавьте модификатор соответствующей способности. Если результат будет больше или равен DC проверки, она окажется удачной.

Броски атаки

Чтобы атаковать противника, бросьте d20 и прибавьте свой бонус атаки. Если результат будет равен показателю защиты противника или превзойдет его, ваша атака достигнет цели.

После успешной атаки вам нужно определить, сколько урона она нанесла. Бросьте кубики, указанные в описании оружия, и примените необходимые модификаторы.

Например, если ваш персонаж использует бластер, успешная атака нанесет противнику 3d6 очков урона. Если ваше оружие - световой меч, урон будет равен 2d8 + ваш модификатор Силы.

Урон вначале вычитается из очков энергии. После того, как они закончатся, урон будет вычитаться из очков жизни.

Критическое попадание (очень хороший результат атаки) позволяет обойти очки энергии противника и нанести удар сразу по очкам жизни. Атака может быть критической, если на броске d20 выпало число 20 (или, в случае некоторых видов оружия, 19 или 20). Получение такого результата означает угрозу критического попадания. Затем атакующий делает еще один бросок атаки, чтобы подтвердить критическое попадание. Если этот второй бросок удается, критический удар подтвержден и урон вычитается сразу из очков жизни противника. Подробнее о критических попаданиях смотри Главы 7 и 8.

Важно! В игре существует два типа атак. Дистанционные атаки совершаются с применением оружия, действующего на расстоянии (такого как бластер или арбалет). Для атак ближнего боя применяют оружие, способное поразить лишь стоящих в непосредственной близости врагов, такое как световой меч, виброклинок или кулаки. У вашего персонажа могут быть различные бонусы атаки для различных типов атак.

Боевой раунд

Большую часть времени игра идет плавно и ненапряженно. Мастер описывает сцену, а игроки рассказывают, что делают их персонажи. Когда требует ситуация, игроки по требованию Мастера бросают кубики (делают проверки навыков или способностей), определяя успех или неуспех своих действий. Но когда начинается бой или возникает непосредственная угроза боевого столкновения, требуется строго структурированная последовательность боевых раундов, чтобы управлять игрой.

В боевом раунде каждый персонаж получает возможность что-либо сделать. Раунд в игровом мире обозначает промежуток времени в 6 секунд, независимо от того, сколько времени игроки затратят на объявление и выполнение действий.

Перед началом боя каждый игрок делает проверку инициативы за своего персонажа, а Мастер делает такие же проверки за всех противников героев. Персонаж в наивысшим результатом проверки инициативы действует первым, а все остальные участники боя - за ним, в порядке убывания инициативы. Этот порядок действий остается неизменным до самого конца боя. Как только приходит ваша очередь ходить, вы сразу выполняете все действия, задуманные вами на текущий раунд.

Есть четыре типа действий: действия атаки, действия движения, свободные действия и полнораундовые действия. За один раунд вы можете успеть сделать (смотри дополнительную информацию в Главе 8):

  • Действие атаки и действие движения.
  • Действие движения и действие атаки.
  • Действие движения и еще одно действие движения.
  • Полнораундовое действие.

Действия атаки

Действие атаки позволяет вам что-нибудь сделать. Вы можете атаковать, применить навык или фит (за исключением тех навыков и фитов, которые требуют полнораундового действия для применения), или совершить другое эквивалентное действие. За раунд вы можете сделать действие атаки и действие движения, причем в любом порядке.

Действия движения

Действие движения позволяет вам переместиться на расстояние, равное вашей скорости, или предпринять другое эквивалентное действие. Вот список таких действий: карабкаться, достать или зарядить оружие, открыть дверь, поднять с земли предмет. За раунд вы можете сделать действие движения и действие атаки, причем в любом порядке. Кроме того, вы можете сделать второе действие движения вместо действия атаки.

Полнораундовые действия

Полнораундовое действие требует целого раунда. К таким действиям относятся полная атака (то есть совершение нескольких атак в раунд) и применение навыков и фитов, требующих полнораундового действия.

Свободные действия

Свободные действия почти не требуют времени и усилий. Время, требуемое на их выполнение, настолько мало по сравнению с длительностью раунда, что их можно считать свободными. Сказать что-нибудь, уронить предмет или включить какое-либо устройство - вот примеры свободных действий. Вы можете совершить одно или несколько свободных действий вместе с основными действиями в раунде, хотя Мастер должен установить разумные пределы того, что можно успеть сделать за раунд.

Реакции

Проверки некоторых навыков являются мгновенными реакциями на определенные события. Мастер говорит вам, когда нужна та или иная проверка такого навыка, в зависимости от ситуации. Реакция не требует времени и не считается действием.

Очки Силы

Каждый персонаж начинает игру, имея в запасе 1 очко Силы. Очки Силы измеряют умение персонажа обращаться к Силе за помощью. Персонажи, не верящие в Силу, называют такую помощь удачей. Те же, кто обладает более мощными связями с Силой, знают, как Сила помогает в сложных делах.

В игровых терминах, очко Силы дает право на бросок нескольких кубиков, результат которого будет в течение одного раунда добавляться ко всем броскам d20 (включая броски атаки, проверки навыков и способностей и спасброски). Вы можете принять решение об использовании очка Силы до своего броска или после него, но до того, как Мастер объявит результат вашего действия.

Персонаж 1-го уровня может потратить очко Силы, чтобы добавить 1d6 ко всем броскам d20 в течение раунда.

Что дальше?

Если вы новичок в ролевых играх, вы можете не знать, что делать дальше. После прочтения основных правил и понимания сути игры, прочтите пример игры, данный ниже. Он поможет понять, как проходит игровая сессия. Затем просмотрите первые главы книги. Когда вы будете готовы, используйте карточку персонажа и раздел Создание Персонажа, чтобы создать своего собственного героя. Когда вы, остальные игроки и Мастер будете готовы, начинайте игру!

Игра Звездные Войны

Галактика Звездных Войн огромна. Более миллиарда звездных систем находятся в пределах исследованного космоса, и они предоставляют бесконечное количество тайн, приключений и опасностей. Тысячи инопланетных рас населяют галактику, от пугливых Явов до могучих Вуки. Хотя Люди и преобладают в галактике, почти везде можно встретить представителей чужих рас. У множества миров галактики - одна общая история, корни которой уходят на тысячи лет в прошлое. Галактическое правительство (будь это Республика или Империя) поддерживает закон и порядок благодаря возможности сверхсветовых полетов, предоставляемой удивительной технологией гиперпространственных двигателей. Поскольку гиперпространство делает незначительными расстояния между звездами, торговля, коммерция и культура тесно сплетаются между собой в таких разных регионах космоса, как Ядро и Внешнее Кольцо.

Ролевая игра Звездные Войны дает вам возможность исследовать эту воображаемую галактику. Все, что вам нужно - эта книга, несколько кубиков, пара друзей и ваше воображение. Лучше всего играть впятером - четверо игроков и Мастер. Но ничто не мешает играть хоть вдвоем или всемером.

Эта игра позволит вам участвовать в интерактивной истории, в которой вы своими действиями определяете, что случится дальше. Не требуется ни игровой доски, ни джойстика, ни клавиатуры. Вы можете использовать фигурки персонажей для наглядности особенно важных сцен, но все действие происходит целиком в воображении играющих.

Начало

После того, как вы создадите своих героев, соберитесь вместе, чтобы начать свое первое приключение. Мастер должен заранее подготовить его примерный сценарий. Он может приобрести уже готовое к игре приключение или позаимствовать его из журнала Star Wars Gamer. Мастер может придумать свое собственное приключение, воспользовавшись советами из Главы 12. Как только Мастер освоится с правилами, он может даже обойтись простым описанием начала сценария, а также использовать архетипы противников и союзников героев, данные в Главе 14.

Выберите удобное для всех участников игры время, когда вы все можете провести несколько часов за игрой. Решите, сколько продлится игровая сессия (самый удобный вариант - от двух до четырех часов).

Где можно играть? Где угодно, лишь бы вам было удобно. Вам понадобится плоская поверхность, чтобы бросать на нее кубики (подойдет, к примеру, кухонный стол). Мастеру нужно сесть так, чтобы игроки не могли заглядывать в его заметки. Ему понадобится место, чтобы разложить вокруг себя нужные для игры материалы - эту книгу, другие книги по игре Звездные Войны, бумагу, карандаш, кубики и свои записки.

Другим игрокам понадобится место, где сесть, а также для кубиков, карточек персонажей, бумаги и карандашей. Поскольку игровая сессия - это не только развлечение, но и социальное мероприятие, не помешает запастись закуской и напитками.

Общие советы

Игроки должны бросать кубики открыто, чтобы результат был виден всем. Мастер может делать некоторые броски скрытно, чтобы держать игроков в напряжении и создавать атмосферу таинственности. Все броски атаки и урона нужно делать открыто.

В течение первых игровых сессий вы можете чувствовать себя не очень уверенно, пока не освоитесь с правилами и не прочувствуете атмосферу ролевой игры. Запомните, что эти правила не неизменны, они - лишь основа игры. А ролевая игра является живой, она развивается при вашем непосредственном участии. Если какие-то правила вас не устраивают, и все с этим согласны, вы можете изменить их. Но, прежде чем что-либо менять, все же стоит провести несколько сессий согласно официальным правилам.

Первая игровая сессия

Вы и ваши друзья освоили основные правила и создали своих персонажей 1-го уровня. Мастер прочитал правила и готов вести свое первое приключение. Вы договорились, где и когда встретиться. И вот настал этот момент, и игра начинается.

Игроки собрались и сели за стол, на котором разложены бумажки и кубики. Мишель - Мастер, она занимает место во главе стола. Крис садится рядом с ней. Его персонаж - девушка по имени Сиа-Лан, Джедай Страж. Рядом с Крисом сидит Майк, который тренируется говорить на языке Вуки, чтобы лучше отыграть своего персонажа, скаута по имени Рорворр. С другой стороны стола Пенни делает какие-то поспешные записи в карточке персонажа, заканчивая создание солдата по имени Вор'ен. Рядом с Пенни сидит Брайан, с нетерпением ожидающий начала игры. Его персонаж - Дил Суроол, умелый и ловкий плут.

Мишель выбрала из своей коллекции несколько фигурок, которые будут обозначать героев. Это не обязательно, но она считает, что фигурки помогут игрокам представить себе расположение персонажей в некоторых сложных ситуациях. Фигурки героев стоят на столе, еще несколько фигурок Мишель прячет позади себя. Они будут впоследствии обозначать противников героев.

У Мишель нет своего персонажа. В то время как каждый игрок отыгрывает одного персонажа, Мастер рассказывает историю, решает спорные вопросы с помощью правил и отыгрывает всех мастерских персонажей - союзников и противников героев.

Похоже, что все готовы начинать. Мишель отвечает на несколько последних вопросов, касающихся правил, и начинает игру.

Мишель (Мастер): Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Сейчас - время Республики, примерно 22 года до создания Империи и первой Звезды Смерти. Республикой руководит Верховный Канцлер Палпатин, Советом Джедаев руководят Мэйс Винду и Йода, и до начала Клонических войн остается несколько недель.

Вы находитесь в баре при космопорте на планете Кореллия, одной из самых крупных планет Ядра галактики. В баре довольно много народу, несмотря на середину буднего дня, но свободные места еще есть. Вы видите множество людей и нескольких представителей чужих рас, которые пьют, смеются и разговаривают возле стойки, в отдельных кабинках и за столиками. Среди них вы видите персонажей других игроков. Неплохой момент, чтобы описать их внешность.

Крис (Сиа-Лан): Вы видите молодую женщину с коричневыми волосами, которая сидит одна и потягивает прозрачный напиток. По ее одежде и прическе можно понять, что она из Ордена Джедаев. Она - ученик-Падаван, если кто-нибудь из вас знает, что это означает. У нее на поясе висит световой меч, но его скорее всего не видно под столиком.

Майк (Рорворр): За стойкой стоит молодой Вуки и разговаривает с барменом. Он высокого роста, но довольно худощав по сравнению с другими Вуки, которых вы могли встречать раньше. За его спиной висит арбалет, а в руках он держит здоровенную кружку с пенистой жидкостью.

Пенни (Вор'ен): Мой персонаж сидит за угловым столиком, прислонившись спиной к стене, и бесстрастно рассматривает посетителей бара. У него темные глаза и пристальный взгляд, он выглядит сильным и выносливым. На нем надета легкая броня. Если у него есть оружие - а оно наверняка есть - оно, вероятно, спрятано под столиком.

Брайан (Дил): Вы также видите молодого Тви'лека - знаете, такие, с выростами на голове, вроде Биба Фортуны - который сидит за одним из столиков и играет в сабакк с несколькими астронавтами. Похоже, что он немного выигрывает у своих партнеров.

Мишель (Мастер): Отлично. Вы заметили друг друга, но еще не знакомы между собой. Пока еще ничего не случилось, каждый должен сделать проверки навыка Заметить (Spot).

Каждый игрок бросает d20 и прибавляет к результату свой модификатор навыка Заметить. Если у персонажа нет этого навыка, он прибавляет к результату броска свой модификатор Мудрости. После того, как все сделали броски, они сообщают результаты Мастеру.

Крис (Сиа-Лан): У Сиа-Лан - 15.

Майк (Рорворр): 17 у Рорворра!

Пенни (Вор'ен): У солдата - 8.

Брайан (Дил): У сверхнаблюдательного Дила - 22.

Мишель смотрит в свои записи, где указана сложность броска. Она кивает головой и делает пару записей, просто чтобы игроки не расслаблялись.

Мишель (Мастер): Вор'ен, хотя и осматривал помещение, не увидел того, что все остальные успешно заметили. Все, кроме солдата, видят мужчину-Человека, который очень похож на Аластара Трина, сенатора с планеты Корулаг. Он одет как большинство остальных астронавтов в баре, и он увлечен беседой с какой-то Родианской женщиной.

В этот момент вы видите, как двери бара открываются и внутрь входят четверо крепких парней. Бармен кричит: "Эй, никаких бластеров!" Он пригибается за стойкой, и как раз вовремя, потому что один из головорезов посылает в его сторону выстрел из бластера. Нападающих четверо: двое Людей, Родианец и Гаморреанец. Гаморреанец вооружен виброклинком, а остальные - бластерными пистолетами. Гаморреанец что-то рычит, указывая рукой на сенатора, сидящего за столом.

"За Сепаратистов!" - с насмешкой произносит один из Людей и целится в сенатора.

Все делают проверки инициативы.

Все игроки бросают d20 и прибавляют к результату свои модификаторы инициативы. Мишель делает одну проверку за головорезов и одну - за переодетого сенатора и его собеседницу.

Крис (Сиа-Лан): У Сиа-Лан - 18.

Майк (Рорворр): 10 у Рорворра!

Пенни (Вор'ен): У Вор'ена - 12.

Брайан (Дил): У очень быстрого Дила - 15.

Мишель записывает порядок действий персонажей, начиная с самого большого результата. Вот что у нее получилось:

Сиа-Лан - 18

Дил - 15

Бандиты - 13 (ее бросок)

Вор'ен - 12

Рорворр - 10

Сенатор - 7 (ее бросок)

Мишель (Мастер): Похоже, что головорезы целятся в сенатора. Сиа-Лан, что ты собираешься делать?

Крис (Сиа-Лан): Я выпрыгиваю из своей кабинки и становлюсь между сенатором и нападающими, это мое первое действие движения. В качестве второго действия движения я достаю световой меч. В качестве свободного действия я включаю световой меч и кричу: "Этот человек - под защитой Рыцарей Джедай!"

Мишель (Мастер): Твой световой меч с гудением включается. Дил, ты следующий. Что будешь делать?

Брайан (Дил): Может оказаться полезным - помочь сенатору и Джедаям. Дил переворачивает стол и прячется за ним, чтобы получить прикрытие. Я думаю, это действие движения. Затем он достает свой бластер. Это второе действие движения.

Мишель (Мастер): Стол с грохотом падает, и лежавшие на нем карты сабакк и кредиты рассыпаются по полу. Те астронавты, с которыми ты играл, прячутся за прикрытиями.

Брайан (Дил): Черт, а игра была в самом разгаре. Впрочем, все равно Дил уже выиграл почти все эти деньги.

Мишель (Мастер): Следующими действуют бандиты. Двое людей стреляют в Джедая, стоящую между ними и сенатором. Родианец стреляет в Дила, а Гаморреанец бежит вперед, к Джедаю, размахивая виброклинком.

Крис (Сиа-Лан): Я собираюсь использовать Отражение (защитное), чтобы защититься от выстрелов.

Мишель (Мастер): Хорошо. Это будет стоить тебе действия движения в следующем раунде, но ты получишь +1 к защите.

Мишель делает броски атаки за двоих головорезов. Результат первого - 11, второго - 17.

Защита Сиа-Лан, когда она защищается световым мечом, равна 16. Значит, она отражает один выстрел, но второй проходит.

Мишель бросает 3d6, чтобы определить урон от бластерного выстрела, и получает 11. У Сиа-Лан было 12 очков энергии, так что у нее остается всего 1 очко.

Раунд продолжается. Мишель заканчивает действия бандитов, затем по очереди ходят Вор'ен, Рорворр и сенатор. Каждый следующий раунд проходит в том же порядке, пока одна из сторон не потерпит поражение или не покинет поле боя. Затем у героев будет возможность познакомиться и узнать, почему сенатор переодет и почему на него напали. Так начинается приключение в Звездных Войнах!

Создание персонажа

Прежде чем создавать персонажа по следующим ниже этапам, прочтите Главы 1 - 9. Вам понадобится копия карточки персонажа, куда будет записываться вся информация о нем.

Генерация значений способностей

Воспользуйтесь одним из методов, данных в Главе 1, чтобы сгенерировать шесть значений способностей для своего персонажа. Запишите их на бумажке - они вам понадобятся немного позже.

Выбор расы

Персонажам Звездных Войн не обязательно быть просто Людьми. На ваш выбор предоставлено множество рас, от Вуки до Мон Каламари. Выберите расу для вашего персонажа из тех, что представлены в Главе 2.

Выбор класса

Класс дает основу для создания персонажа, на которую вы можете навешивать навыки, фиты и прочие элементы персонажа. Выберите один из классов, представленных в Главе 3.

Распределение значений способностей

Теперь, когда вы знаете ваш класс и расу, возьмите сгенерированные вами ранее значения способностей и распределите из между шестью способностями персонажа - Силой, Ловкостью, Телосложением, Интеллектом, Мудростью и Харизмой. Затем измените эти показатели в соответствии с выбранной вами расой.

Чтобы упростить вам задачу, в описании класса указаны способности, наиболее важные для него. Самым лучшим вариантом будет присвоить наивысшие значения именно этим способностям.

Запишите в карточку персонажа его расу, класс и значения способностей. Запишите также модификаторы способностей.

Расовые особенности

Каждая раса имеет свои отличительные особенности. Запишите особенности своей расы в карточку персонажа.

Классовые особенности

Каждый класс имеет свои отличительные особенности. Запишите особенности своего класса в карточку персонажа.

Очки энергии

От выбранного вами класса зависит тип кубика, который вы будете бросать при переходе на новый уровень, чтобы определить число полученных очков энергии. Запишите тип кубика (d6, d8 или d10) в карточку. Затем нужно определить начальное количество очков жизни персонажа. Персонаж 1-го уровня получает максимальное значение соответствующего кубика плюс модификатор Телосложения персонажа.

Например, если класс вашего персонажа - Скаут, и у вас Телосложение 12, у вас будет 9 очков энергии на начало игры (8, максимальный результат на кубике d8, + 1 за Телосложение).

Фит Быстрота (Quickness) добавляет очки энергии. Если вы выберете этот фит, не забудьте изменить записи в карточке.

Очки жизни

Количество очков жизни вашего персонажа равно значению его Телосложения. Если Телосложение вашего персонажа равно 12, у него будет 12 очков жизни.

Фит Прочность (Toughness) добавляет очки жизни. Если вы выберете этот фит, не забудьте изменить записи в карточке.

Защита

Чтобы определить показатель защиты вашего персонажа, сложите вместе следующие числа:

10 + бонус класса + модификатор Ловкости

Таким образом, Скаут 1-го уровня (бонус класса +2) с Ловкостью 12 будет иметь показатель защиты, равный 13 (10 + 2 + 1 = 13).

Скорость

Раса персонажа определяет его скорость. Скорость представителей большинства рас равна 10 метрам.

Инициатива

Модификатор инициативы вашего персонажа равен его модификатору Ловкости.

Фит Улучшенная инициатива (Improved Initiative) дает дополнительный модификатор к инициативе. Если вы выберете этот фит, не забудьте изменить записи в карточке.

Базовый бонус атаки

Базовый бонус атаки зависит от выбранного вами класса. Запишите это число в карточку персонажа.

Репутация

Бонус репутации зависит от выбранного вами класса. Запишите это число в карточку персонажа.

Очки Силы

Персонаж 1-го уровня начинает игру, имея в запасе 1 очко Силы. Запишите это число в карточку персонажа.

Бонусы спасбросков

Базовые бонусы спасбросков зависят от выбранного вами класса. К этим числам нужно прибавить модификаторы определенных способностей:

К спасброску на Стойкость применяется модификатор Телосложения.

К спасброску на Рефлексы применяется модификатор Ловкости.

К спасброску на Волю применяется модификатор Мудрости.

Некоторые фиты дают дополнительные бонусы к спасброскам. Если вы выберете какой-либо из этих фитов, не забудьте изменить записи в карточке.

Бонус атаки ближнего боя

Чтобы определить бонус атаки ближнего боя, нужно прибавить модификатор Силы к базовому бонусу атаки. Некоторые фиты и особенности дают дополнительные модификаторы, так что учтите их, если это необходимо.

Бонус атаки дальнего боя

Чтобы определить бонус атаки дальнего боя, нужно прибавить модификатор Ловкости к базовому бонусу атаки. Некоторые фиты и особенности дают дополнительные модификаторы, так что учтите их, если это необходимо.

Выбор навыков

Класс вашего персонажа и его модификатор Интеллекта определяют, сколько очков вы сможете потратить на приобретение навыков.

Навыки измеряются в рангах. Каждый ранг в навыке добавляет +1 к его проверке. Некоторые навыки считаются классовыми для вашего персонажа, а остальные - неклассовыми.

На первом уровне вы можете приобрести 4 ранга в классовом навыке, потратив 4 очка навыка, или 2 ранга в неклассовом навыке за ту же цену. (Приобретение классовых навыков обычно приносит больше пользы.)

Есть смысл максимизировать несколько основных навыков, тратя на них по 4 очка. Гораздо лучше, когда у персонажа несколько хорошо развитых навыков, чем когда навыков много, но все они плохо развиты.

Навыки подробно описаны в Главе 4.

После того, как вы выберете навыки, нужно посчитать модификаторы всех навыков. Для этого нужно сложить вместе ранг навыка, модификатор соответствующей ему способности и любые другие действующие модификаторы.

К примеру, если у вас 4 ранга в навыке Карабкаться (Climb) и модификатор Силы +2, ваш модификатор навыка Карабкаться будет равен +6.

Выбор фитов

К началу игры у вашего персонажа будет хотя бы один фит. Некоторые расы и классы дают дополнительные стартовые фиты. Выберите фиты из Главы 5 и запишите их в карточку персонажа. Некоторые фиты могут повлиять на те параметры персонажа, которые вы уже записали в карточку, поэтому не забудьте сделать необходимые поправки.

Определение стартовой суммы кредитов и покупка снаряжения

Сумма денег, с которой персонаж начинает игру, зависит от его класса. На эту сумму вы можете приобрести снаряжение для своего персонажа. В Главе 7 подробно описаны оружие, броня и прочие предметы, необходимые приключенцу.

Завершение

Вам нужно записать в карточку еще некоторые детали, которые помогут вам отыгрывать персонажа. В первую очередь это имя, подходящее для персонажа этой расы и класса, а также вписывающееся в галактику Звездных Войн. Также нужно определить пол и возраст персонажа, его рост, вес, цвет глаз, волос и кожи, а также любую другую информацию о персонаже, какую вы захотите представить. (Не забудьте сообщить всю дополнительную информацию Мастеру - это поможет ему вести кампанию.)

Глава 6 поможет вам в определении характеристик персонажа.

Сетевая игра в RPGA

Некоторые игроки участвуют в приключениях серии Living Force, созданных Ассоциацией Ролевых Игр (Roleplaying Game Association, RPGA). Чтобы создать персонажа для таких приключений, можно использовать этот обзор со следующими изменениями.

Очки способностей

Кампании Living Force более сложны, чем обычные. Для генерации очков способностей персонажа используйте метод планируемой генерации, описанный в Главе 1, но используйте 28 очков распределения вместо 25, чтобы компенсировать сложность кампаний.

Расы

В кампаниях Living Force доступны следующие расы: Люди, Ботаны, Цереаны, Дуросы, Гунганы, Иторианцы, Кел Дор, Родианцы, Суллустанцы, Трандошанцы, Тви'леки, Вуки и Забраки.

В некоторых кампаниях и сценариях могут быть доступны другие расы.

Ограничения мультиклассов

В кампаниях Living Force путь Джедая требует полного посвящения себя делу Джедаев. Персонаж-Джедай, который добавляет не-Джедайский класс, не может больше повышать уровни в классе Джедая. Если персонаж оставляет путь Джедая прежде, чем достигнет 7-го уровня Джедая, он должен будет вернуть световой меч своему наставнику.

Очки энергии

Персонажи, созданные для кампаний RPGA, получают очки жизни на каждом уровне следующим образом. Модификатор Телосложения применяется.

Поселенец - 6 Скаут - 6 Адепт Силы - 6
Аристократ - 4 Солдат - 8 Джедай Советник - 6
Негодяй - 4 Техник - 4 Джедай Страж - 8

Снаряжение

Персонажи получают максимальную начальную сумму денег для своего класса. Персонажи могут приобретать снаряжение, описанное в Главе 7, за следующими исключениями:

Не разрешено: двулезвийные световые мечи и броня штурмовиков.

Разрешено только через игровые ситуации и возможности: световые мечи, транспортные средства, корабли и дроиды.

Предпосылки

Персонажи в кампаниях Living Force должны быть героями во всех смыслах слова. Не допускаются персонажи с очками темной стороны и темными навыками и фитами.

Приключения Living Force происходят в эпоху Становления Империи. Расы и снаряжение, доступные лишь в более поздние эпохи, не допускаются.

Узнайте больше

Сеть RPGA - это международный фан-клуб ролевых игр, а также организованная ассоциация, посвященная развитию и распространению ролевых игр, в том числе и ролевой игры Звездные Войны.

Чтобы узнать больше о RPGA и кампаниях Living Force или вступить в RPGA, посетите www.rpga.com.

 

: ▲ вверх :|: Разделы :