swd20.baimer.ru

 

Способности персонажей. Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость, Харизма. Генерация персонажа.

Глава 1. Способности.

Почти к любому броску, который вы делаете, применяется бонус или штраф, зависящий от способностей вашего персонажа. Крепкий персонаж имеет больше шансов пережить ночную снежную бурю на Хоте. Внимательный персонаж с более высокой вероятностью заметит врагов, подкрадывающихся сзади. Глупый персонаж вряд ли сумеет найти скрытую панель, закрывающую вход в потайной отсек корабля. К подобным броскам и применяются модификаторы способностей.

Каждый персонаж имеет шесть способностей. Вот они: Сила (Strength, Str), Ловкость (Dexterity, Dex), Телосложение (Constitution, Con), Интеллект (Intelligence, Int), Мудрость (Wisdom, Wis) и Харизма (Charisma, Cha). Все способности, развитые у вашего персонажа выше среднего уровня, дают ему бонусы к определенным броскам, а те, которые развиты ниже среднего уровня, дают штрафы к другим броскам. Вы получаете значения способностей своего персонажа с помощью бросков кубиков, распределяете эти значения между способностями, затем модифицируете их в соответствии с расой вашего персонажа, а потом можете увеличивать их по мере получения опыта.

Очки способностей

Чтобы получить значения способностей персонажа, применяют несколько способов. Обычно метод генерации выбирается Мастером перед началом игры.

Случайная генерация

Чтобы определить значение способности персонажа, бросьте 4 шестигранных кубика (4d6). Уберите тот, на котором выпало меньше всего очков, и сложите очки, выпавшие на трех оставшихся кубиках. Полученное число и будет значением способности.

Такой способ позволяет получать значения способностей от 3 (ужасно) до 18 (очень хорошо). Среднее значение способности для обычного жителя галактики - 10 или 11, но ваш персонаж - не обычный. Средние значения способностей героя - 12 или 13, потому что средний герой сильнее среднего простого жителя.

Такой бросок нужно сделать шесть раз, записывая результаты. После того, как вы получите шесть значений, нужно присвоить каждое из них одной из способностей персонажа. К этому времени вам придется решить, кем будет ваш персонаж (определиться с выбором расы и класса), чтобы распределить очки способностей наилучшим образом. Если вы выберете любую расу, кроме Человека или Забрака, показатели способностей персонажа изменятся (смотри Главу 2: Расы ).

Модификаторы способностей

Каждой способности соответствует модификатор, лежащий в пределах от -5 до +5. В Таблице 1-1: Модификаторы способностей указаны модификаторы для всех возможных значений способности.

Вы прибавляете модификатор способности к броску, когда ваш персонаж пытается совершить действие, связанное с этой способностью. Например, модификатор Силы прибавляется к броску атаки, если вы хотите ударить кого-нибудь виброножом. Иногда модификаторы прибавляются к числам, которые не являются результатами бросков, например, модификатор Ловкости прибавляется к показателю защиты вашего персонажа, который определяет, насколько трудно попасть по персонажу.

Положительный модификатор называется бонусом, а отрицательный - штрафом.

Повторные броски

Если полученные показатели способностей слишком малы, вы можете перекинуть заново все шесть бросков. Показатели считаются слишком малыми, если сумма всех модификаторов способностей (до применения расовых модификаторов) меньше или равна 0, или максимальное из полученных значений меньше или равно 13.

Планируемая генерация

Вместо того, чтобы бросать кубики, вы можете выставить желаемые значения способностей персонажа с помощью метода планируемой генерации. Этот метод требует несколько больших усилий и размышлений, поскольку вы должны заранее решить, каким будет ваш персонаж, чтобы правильно установить значения способностей. Сначала выберите расу и класс персонажа, а потом распределите очки способностей, как описано ниже.

Начальные значения всех способностей персонажа равны 8. У вас есть 25 очков, которые вы можете распределить между способностями, используя стоимости, указанные в таблице. После того, как вы распределите очки, примените к полученным значениям способностей расовые модификаторы.

Значение Стоимость Значение Стоимость
8 0 14 6
9 1 15 8
10 2 16 10
11 3 17 13
12 4 18 16
13 5  

Стандартный набор значений

Третий метод генерации - стандартный набор значений, позволяющий быстро создать персонажа. Значения из набора можно распределить между способностями так, как вам хочется, а затем применить расовые модификаторы.

Вот этот набор: 15, 14, 13, 12, 10 и 8.

Способности

Каждая способность частично описывает вашего персонажа и влияет на некоторые его действия.

Таблица 1-1: Модификаторы способностей
Значение Модификатор Значение Модификатор Значение Модификатор
1 -5 12-13 +1 24-25 +7
2-3 -4 14-15 +2 26-27 +8
4-5 -3 16-17 +3 28-29 +9
6-7 -2 18-19 +4 30-31 +10
8-9 -1 20-21 +5 и т.д.
10-11 0 22-23 +6

Сила (Str)

/strength/

Сила определяет физическую мощь вашего персонажа. Этот параметр особенно важен для Солдат, поскольку высокая Сила дает им преимущества в бою.

Модификатор Силы применяется к:

  • броскам атаки оружием ближнего боя;
  • броскам урона оружием ближнего боя и метательным оружием (кроме гранат);
  • проверкам навыков Карабкаться (Climb), Прыгать (Jump) и Плавать (Swim), а также других навыков, для которых Сила является ключевой способностью;
  • проверкам Силы (например, при выбивании дверей).

Ловкость (Dex)

/dexterity/

Ловкость определяет координацию и быстроту движений, скорость реакции и чувство равновесия. Ловкость нужна персонажу, который хочет метко стрелять и хорошо управлять транспортными средствами и космическими кораблями.

Модификатор Ловкости применяется к:

  • броскам атаки стрелковым и метательным оружием;
  • показателю защиты, если персонаж может реагировать на атаку;
  • спасброскам на Рефлексы (при попытках уклонения от взрывов и так далее);
  • проверкам навыков Бесшумного движения (Move Silently), Прятаться (Hide) и Пилот (Pilot), а также других навыков, для которых Ловкость является ключевой способностью.

Телосложение (Con)

/constitution/

Телосложение определяет выносливость персонажа и его здоровье. От него зависит количество очков жизни персонажа (которое равно значению Телосложения), поэтому этот параметр важен для всех, но в особенности для тех, кто регулярно участвует в серьезных схватках.

Модификатор Телосложения применяется к:

  • броскам кубиков при получении дополнительных очков энергии на каждом уровне (штраф Телосложения не может уменьшить число получаемых VP до 0, персонаж получает хотя бы 1 VP на каждом уровне);
  • спасброскам на Стойкость (при попытках сопротивления действию яда так далее);
  • проверкам некоторых навыков Силы, основанных на фите Контроль (Control).

Если значение Телосложения персонажа меняется, количество его очков жизни и энергии меняется соответственно.

Интеллект (Int)

/intelligence/

Интеллект определяет, насколько хорошо ваш персонаж мыслит и насколько быстро он учится. Интеллект нужен персонажу, который хочет развивать множество различных навыков.

Модификатор Интеллекта применяется к:

  • количеству языков, которые ваш персонаж знает к началу игры;
  • количеству очков навыка, которые ваш персонаж получает на каждом уровне (штраф Интеллекта не может уменьшить число получаемых очков навыка до 0, персонаж получает хотя бы 1 очко навыка на каждом уровне);
  • проверкам навыков Искать (Search) и Знания (Knowledge), а также других навыков, для которых Интеллект является ключевой способностью;
  • проверкам некоторых навыков Силы, основанных на фите Изменение (Alter).

Мудрость (Wis)

/wisdom/

Мудрость определяет силу воли персонажа, его здравый смысл, восприятие и интуицию. Если сравнить Мудрость с Интеллектом, то Мудрость определяет способность персонажа к восприятию окружающего мира, а Интеллект - способность анализировать информацию. У "рассеянного ученого" может быть высокий Интеллект, но низкая Мудрость. Дурачок с невысоким Интеллектом может, тем не менее, быть весьма проницательным. Если вы хотите, чтобы чувства вашего персонажа были острыми, сделайте его Мудрость повыше.

Модификатор Мудрости применяется к:

  • спасброскам на Волю (при сопротивлении некоторым воздействиям Силы);
  • проверкам навыков Слушать (Listen), Заметить (Spot) и Лечение (Treat Injury), а также других навыков, для которых Мудрость является ключевой способностью;
  • проверкам всех навыков Силы, основанных на фите Ощущение (Sense).

Харизма (Cha)

/charisma/

Харизма определяет силу личности персонажа, его притягательность, способность убеждать и лидировать, а также физическую привлекательность.

Модификатор Харизмы применяется к:

  • проверкам навыков Маскировки (Disguise), Блефа (Bluff) и Дипломатии (Diplomacy), а также других навыков, для которых Харизма является ключевой способностью, и любым проверкам при попытках повлиять на других персонажей;
  • проверкам некоторых навыков Силы.

Интеллект, Мудрость, Харизма

Значения Интеллекта, Мудрости и Харизмы вашего персонажа могут помочь вам отыгрывать его. Вот некоторые указания о том, что они могут означать.

Персонаж с высоким Интеллектом любопытен, умен, он любит употреблять длинные и умные слова. Персонаж с высоким Интеллектом, но низкой Мудростью может быть умным, но рассеянным или не обладать здравым смыслом, действовать невпопад. Персонаж с высоким Интеллектом, но низкой Харизмой может быть ученым-затворником, не любящим общаться с окружающими.

Персонаж с низким Интеллектом может неправильно произносить и употреблять слова, ему нужно все объяснять дважды, он не понимает юмора.

Персонаж с высокой Мудростью благоразумен, невозмутим и внимателен. Персонаж с высокой Мудростью, но низким Интеллектом может быть недалеким, но внимательным. Персонаж с высокой Мудростью, но низкой Харизмой вряд ли станет явным лидером, но вполне может стать тайным.

Персонаж с низкой Мудростью скорее всего нетерпелив, неосторожен и безответственен.

Персонаж с высокой Харизмой красив, любезен, уверен в себе. Персонаж с высокой Харизмой, но низким Интеллектом может успешно выдавать себя за умного, пока рядом с ним не окажется настоящий умник. У персонажа с высокой Харизмой, но низкой Мудростью может быть много приятелей, но он не сможет понять, кто из них настоящий друг.

Персонаж с низкой Харизмой скорее всего неприветлив, груб, угрюм и замкнут.

Пример генерации и распределения очков способностей

Крис хочет создать нового персонажа. Он бросает четыре шестигранных кубика (4d6) и получает результаты 5, 4, 4 и 1. Отбрасывая минимальное число, он складывает оставшиеся и записывает результат - 13. Повторив аналогичные действия еще пять раз, он получает шесть значений: 13, 10, 15, 12, 8 и 14. Крис хочет играть крепким и сильным Гунганским Солдатом. Теперь ему нужно распределить значения по способностям.

Самое большое значение - 15 - принимает Сила. Ее модификатор +2 поможет персонажу в ближнем бою.

Следующее по величине значение - 14 - получает Телосложение. Расовый модификатор Гунгана +2 (смотри Таблицу 2-1: Расовые Модификаторы Способностей) увеличивает Телосложение персонажа до 16, модификатор +3. Это означает большее количество очков энергии, 16 очков жизни и лучший бонус спасбросков на Стойкость.

Самое маленькое значение - 8 - Крис присваивает Харизме.

У него осталось два значения с бонусами (13 и 12) и одно среднее (10).

Ловкость получает значение 13 (бонус +1). Этот бонус поможет при стрельбе и увеличит модификатор спасбросков на Рефлексы. Крис также думает о будущем развитии персонажа: Ловкость 13 позволит ему взять фит Уворот (Dodge) - смотри Таблицу 5-1: Фиты.

Мудрость получает значение 12. Расовый модификатор -2 (смотри Таблицу 2-1: Расовые Модификаторы Способностей) уменьшает ее до 10 (нет модификаторов).

Интеллект получает значение 10 (нет модификаторов). Средние значения Мудрости и Интеллекта - не беда для Солдата.

Крис записывает полученные в итоге значения в карточку персонажа.

Изменение значений способностей

Со временем способности вашего персонажа могут изменяться. Предел возрастания значений способностей не ограничен.

  • Вы добавляете 1 к значению любой способности на 4-м, 8-м, 12-м, 16-м и 20-м уровне персонажа.
  • Яды, болезни и некоторые другие эффекты могут временно уменьшать значения способностей. Потерянные таким образом очки способностей восстанавливаются со временем, обычно по 1 очку каждой способности в сутки.
  • По мере того, как персонаж становится старше, некоторые из его способностей растут, а некоторые уменьшаются. Смотри Таблицу 6-1: Эффекты Старения.

Когда значение способности меняется, меняются и все связанные с ней атрибуты персонажа. Например, когда Сиа-Лан станет Джедаем Стражем 4-го уровня, она может увеличить свою Ловкость с 15 до 16. В этом случае в нее станет сложнее попасть, она будет точнее стрелять и лучше применять все навыки, связанные с Ловкостью.

 

: ▲ вверх :|: Разделы :|: Способности :